Высоко в небе летают аисты. Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.
Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся.
Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой зло невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.
1. Четыре постоянных признака (вид, возвратность, переходность, спряжение) и пять непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род).
2. сказуемое
передать мысль в действии, в движении. без глаголов не бывает предложений.
4. Инфинитив. что делать, что сделать
ть
5. Глаголы изменяются по временам в изъявительном наклонении, лицам и числам, родам.
6. Что делать? (читать) – несовершенный вид глагола;
Что сделать? (написать) – совершенный вид глагола.
7. По личному окончанию
1 спряжение - ем - читать - читаем
2 спряжение - им - купить - купим
8. в роде и числе
9. В конце после Ш пишется Ь
10. уберу — убирать, запереть — запирать,
Объяснение:
Высоко в небе летают аисты. Они распластали широкие, размочаленные на концах крылья, забрались в самую высь и кружат там, будто купаются в солнечном ясном раздолье. Ветровые потоки постепенно относят их в сторону, но птицы важно взмахивают крыльями, опять набирают высоту и долго парят в поднебесье.
Аисты часто прилетают сюда в погожую предвечернюю пору и кружатся.
Не успевают птицы сколько-нибудь снизиться, как на земле начинают трещать пулеметные очереди, высокий голубой зло невидимые шмели-пули, аисты пугливо бросаются в стороны и торопливо улетают к предгорьям Карпат.