Ни один сосуд не вмещает больше своего объёма, Кроме сосуда знаний, и он постоянно расширяется.
Прочитайте эпиграф и ключевые слова. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
Знание, язык, речь, народ, нация, Родина.
Изучение нового материала.
К Упр1.Прочитайте пословицы. О чём говорят русские пословицы? В каких ситуациях их можно употреблять
Прочитайте и определите в каких ситуациях можно употреблять эти пословицы.
Упр.2. Прочитайте про себя казахские пословицы. Постарайтесь объяснить их смысл на русском языке.
Сравните русские и казахские пословицы. Подумайте и скажите, какие из них схожи по смыслу. Почему?
Составить синквейн или кластер(по выбору) у слову «Язык» Эпиграф
Ключевые слова
Учебник.
Середина урока
Упр. 4 Прочитайте. Как бы вы озаглавили данный текст? Найдите и выпишите предложение, в котором передано мнение автора. Укажите орфограмму в выделенном слове.
2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.
Г) Задания для второй группы:
1. Упр.7 Внимательно прочитайте текст. О чём он? Определите его тему. Что нового вы узнали? Выпишите пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Докажите, что выделенные существительные являются паронимами.
2. Работа по таблице «тонкие» и «толстые» вопросы.
Физкультурная минутка
V. Закрепление изученного материала.
Упр.6 Прочитайте отрывок из стихотворения М. Шаханова, передавая голосом чувства поэта. Как надо читать его: печально, весело, торжественно? Почему вы так думаете? Определите тему и сформулируйте основную мысль. Найдите и запишите ключевые слова, раскрывающие тему.
Упр.8 Прочитайте текст. Какая фраза могла бы стать заглавием текста? Учебник
Учебник
о чём говорят эти пословицы?в каких ситуациях можно их употреблять
престижный — привлекательный, влиятельный, весомый, авторитетный.
Заимствование слов происходит в результате тесного контакта, взаимоотношений между народами, государствами и профессиональных сообществ.
Иногда в русском языке отсутствует нужное понятие, из-за чего происходит заимствование тех или иных слов из других языков с нужным значением.
По характеру заимствований в русском языке можно отследить пути исторического развития языка, то есть пути международных путешествий, связей и научного развития, и, как следствие, скрещение русской лексики и фразеологии с другими языками. Наблюдение за переходом слов и фраз из какого-либо иностранного языка в русский язык понять историю русского языка, как литературного, так и диалектов.
(ну конечно это выдумка