Нужна очень очень
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
2)
Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.
3)
Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
4)
Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
5)
Этот голос полностью захватил власть надо мной!
Укажите варианты ответов, в которых нет сравнения.
1)
– А ещё, когда Иванова заплакала, он обозвал её мокрой цаплей, а извиняться не стал, – сказал мальчик.
2)
Вся встреча с Алкой Ивановой пронеслась в смятённой душе Андрейки, словно вихрь.
3)
Уже перед самой дверью он рванулся было, чтобы котёнком прыснуть вниз.
4)
Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в её милых от удивления девчоночьих глазах.
5)
Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
1)
Один, только один раз земля не уберегла меня...
2)
Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
3)
Я сгорал от жажды.
4)
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня мама.
5)
Городской человек не ведает, чем пахнет земля, как она дышит, как страдает от жажды, – земля скрыта от его глаз застывшей лавой асфальта.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1)
Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не мне на жизнь, на боль.
2)
Я встал из-за стола, не сказав Я шумно ходил по комнате, грохотал стульями, а мама всё стояла у окна.
4)
Во мне накопилось много слов. Они распирают мне грудь, стучат в висок. Они рвутся наружу, на свет, на бумагу.
5)
Он [кружок колбасы] растаял во рту.
корень (∩) + суффикс (∧) + окончание (□):
Предложение:
В мире существует много необычных, удивительных памятников.
Разберём слова по составу, чтобы найти слово, которое соответствует данной схеме:
мире: ∩ МИР + □ Е
существует: ∩ СУЩ + ∧ ЕСТВ + ∧ У + □ ЕТ.
необычных: приставка (¬) НЕ + ∩ ОБЫЧН + □ ЫЙ.
удивительных: ¬ У + ∩ ДИВ + ∧ И + ∧ ТЕЛЬ + ∧ Н + □ ЫЙ.
памятников: ∩ ПАМЯТ + ∧ НИК + □ ОВ.
ОТВЕТ: ПАМЯТНИКОВ (КОРЕНЬ (выделить ∩) ПАМЯТ + СУФФИКС (выделить ∧) НИК + ОКОНЧАНИЕ (обвести □) ОВ.
1) В чём очарование Ассоль? Что в её лице привлекло внимание Эгля?
2) Что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль?
3). Какую судьбу напророчил Эгль Ассоль?
4). Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго»?
5) Что изменилось в жизни Ассоль после встречи с Эглем?
1) В чём очарование Ассоль? Что в её лице привлекло внимание Эгля?
2) Что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль?
3). Какую судьбу напророчил Эгль Ассоль?
4). Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго»?
5) Что изменилось в жизни Ассоль после встречи с Эглем?