Нужна с . нужно сделать весомое : выделить причастия и деепричастия; выделить сложные предложения, сделать схему к ним и указать что это за предложения. человеческое и 20 тому кто : 3. вот текст: (1) приближалась буря. (2) мы спустили парус в одно мгновение. (3) несколько ударов весла — и лодка укрылась за гигантской базальтовой стеной, попав в относительно спокойный водоём. (4) в самой середине нашего укрытия поднимался из воды большой плоский камень. (5) поверхность этого камня была покрыта бурыми водорослями и раковинами. (6) вокруг нас высились гигантские утёсы, круто, а местами отвесно обрывающиеся в море. (7) волны с грохотом таранили стену, но она стойко выдерживала натиск моря. (8) ветром перебрасывало через неё брызги. (9) волны пенились, дробились и, ослабленные, с урчанием уходили за базальтовую стенку, выплёскиваясь на камни, к которым была привязана лодка. (10) выкачав из лодки воду, мы перебрали всё наше имущество и уложили его получше, прикрыв сверху брезентом и обвязав покрепче верёвками. (11) затем мы оделись потеплее и сели на свои места в лодке, надеясь, что ветер стихнет и море хоть немного успокоится. (12) но, вопреки нашим ожиданиям, сильная волна подхватила лодку, как пёрышко, и на гребне вынесла в открытое море. (13) ветер хлестнул по лицу холодной изморосью. (14) лодка сильно накренилась вторая большая волна, потом третья. (15) словно раненая птица, увлекаемая сильным ветром, помчалась наша лодка вдоль берега. (16) ничего не было видно: ни где кончается вода, ни где начинается небо.
Деепричастия: попав (3), выплескиваясь (9), выкачав (10), надеясь (11)
Сложные предложения:
(7) сложносочиненное [-=], [но-=].
(9) сложноподчиненное [-=,= и =],(к которым=-).
(11)сложноподчиненное [-= и =],(что -= и -=).
(14) бессоюзное [-=]:[=-].
(16) бессоюзное [-=]:[=-,=-].