Нужна с русским. Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Подчеркните основу приложений. Определите вид простых предложений.
Ёж
Через пни через высокие заросшие кочки через лесные открытые поляны пробирается в своё логово ёж. Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви. Юркие ящерицы скрылись под землёй. Скользкие змеи и чёрные ужи свились в клубки. Трудно находить жуков и глупых лягушек. В ясные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое зимовище. Ночью и днём таскает в нору под старым пнём душистые сухие листочки и мягкий лесной мох стелет зимнюю постель. Придёт зима, накроет его нору глубокий снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под Толстым пушистым одеялом, тепло ежу.
У вводных слов три основные функции: 1) Вы оцениваете достоверность своего сообщения (вероятно, несомненно, может быть и др.). 2) Вы выражаете свое отношение к сказанному (к счастью, к сожалению, к удивлению); 3) Вводные слова оформить речь: подвести итог, рассмотреть разные стороны, назвать источник информации.
И главное, вводные слова не являются членами предложения, они составляют особый (вс план речи и поэтому всегда обособляются.
Однако стоит отметить, что вводные слова иногда не так просто отличить от членов предложения, особенно обстоятельств, частиц, союзов. Поэтому тема обособления этих "двуликих янусов" постоянно присутствует при решении пунктуационных задач.
Художник выбрал ничем не примечательный, но очень характерный весенний русский пейзаж. Оказывается, он настолько выразителен, что невозможно оторвать взгляд от полотна. На переднем плане в чистой, прозрачной воде, как в зеркале, видны слегка колеблющиеся отражения деревьев. Вода такая тихая и спокойная, слово она застыла. Лишь лёгкое прикосновение ветерка заставляет чуть-чуть покачиваться отражения трогательных и доверчивых берёзок,что стоят в ожидании чего-то большого и радостного от пробуждающейся после долгого зимнего сна природы. У берега стоит тонкая и лёгкая, как скорлупка, лодка. Этот челночок привлекает внимание зрителя, словно он хочет сказать о своём хозяине, оставившем ненадолго это место. Сквозь тонкие, как свечки, и ещё неодетые листвой берёзки, угадывается расположенный за ними берег. Розоватые ветви березок, будто сливаясь с голубизной неба, создают легкий ореол над рощей. У зрителя возникает такое ощущение, как будто картина наполнена влажным воздухом.Он настолько обволакивает нежной пеленой каждое деревце, что придает воде пленительную мягкость.
У вводных слов три основные функции: 1) Вы оцениваете достоверность своего сообщения (вероятно, несомненно, может быть и др.). 2) Вы выражаете свое отношение к сказанному (к счастью, к сожалению, к удивлению); 3) Вводные слова оформить речь: подвести итог, рассмотреть разные стороны, назвать источник информации.
И главное, вводные слова не являются членами предложения, они составляют особый (вс план речи и поэтому всегда обособляются.
Однако стоит отметить, что вводные слова иногда не так просто отличить от членов предложения, особенно обстоятельств, частиц, союзов. Поэтому тема обособления этих "двуликих янусов" постоянно присутствует при решении пунктуационных задач.
Объяснение:
На переднем плане в чистой, прозрачной воде, как в зеркале, видны слегка колеблющиеся отражения деревьев. Вода такая тихая и спокойная, слово она застыла. Лишь лёгкое прикосновение ветерка заставляет чуть-чуть покачиваться отражения трогательных и доверчивых берёзок,что стоят в ожидании чего-то большого и радостного от пробуждающейся после долгого зимнего сна природы.
У берега стоит тонкая и лёгкая, как скорлупка, лодка. Этот челночок привлекает внимание зрителя, словно он хочет сказать о своём хозяине, оставившем ненадолго это место.
Сквозь тонкие, как свечки, и ещё неодетые листвой берёзки, угадывается расположенный за ними берег. Розоватые ветви березок, будто сливаясь с голубизной неба, создают легкий ореол над рощей. У зрителя возникает такое ощущение, как будто картина наполнена влажным воздухом.Он настолько обволакивает нежной пеленой каждое деревце, что придает воде пленительную мягкость.