нужно
Алёнка положила одежду у берёзки и вошла в воду, нащупывая песчаное дно ногами. Когда вода дошла до пояса, она присела и, шлёпая ногами, поплыла к противоположному берегу; на середине чувствовалось слабое течение, и Алёнка, перевернувшись на спину, долго лежала, глядя в беспредельное небо, уже наполнявшееся солнцем.
Аленка долго плавала, погружая лицо в воду и разглядывая дно и снующих в водорослях рыбок. Под водой был свой мир.Тень от тела Алёнки коснулась тёмного рака, шевелящего усами, и он тут же исчез куда-то.
Задание
1) найди мнргочоеное сложное предложение в 1 абзаце
2)обозначить грамматические основы всех обзацев
3)написать характеристику многочлегого предложения
4) написать схему многочлегого предложения
Каждое время года особенно и любимо по-разному, но мое самое любимое время года - лето. В это время года не только заканчиваются школьные деньки, но и начинаются любимые каникулы, на которых я обычно езжу к бабушке на дачу, где мы с друзьями отлично проводим время. Так же наконец-то можно одеваться в любимые платья, и не носить тяжелые куртки.
P.S. Дальше развивай сам(-а), можешь исправить по своему вкусу. А текст на рассуждение правописание безударных падежных окончаний я даже не знаю, не проходила в свое время такое в 1-4 классах.
существительные мужского и женского рода, оканчивающиеся на -а, -я
пример: дядя, тетя, земля, поляна
2 склонение:
существительные мужского (окончание нулевое) и среднего рода (окончание -е, -о)
пример: конь, дом, утро, солнце
3 склонение:
существительные женского рода, нулевое окончание ( с ь на конце)
пример: мышь, ночь, сирень, мать
Несклоняемые существительные:
1. сложносокращенные слова
пример: ПТУ, МВД
2. Некоторые географические названия
пример: Конго, Баку
3. Фамилии заканчивающиеся на -о, -их, ых
пример: Шевченко, Золотых
4. Заимствованные слова, заканчивающиеся на а, о, и, е, э, у, ю
пример: кино, кафе, колибри
Разносклоняемые сщ :бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя, темя