НУЖНО И НА 5-КУ
(1)Мальчик подбежал к отцу, пристроился справа и, держась за полуотцовского ватника, засеменил рядом с широко шагавшим мужчиной.(2)Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы... (3)Что-то ждет их впереди? (4)И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.
(5)С тяжелой грустью смотрел я им вслед... (6)Может быть, все и обошлось бы благополучно при нашем расставании, но Ванюшка, отойдя несколько шагов и заплетая куцыми ножками, повернулся на ходу ко мне лицом, помахал розовой ручонкой. (7)И вдруг словно мягкая, но когтистая лапа сжала мне сердце, и я поспешно отвернулся. (8)Нет, не только во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. (9)Плачут они и наяву. (10)Тут главное - уметь вовремя отвернуться. (11)Тут самое главное - не ранить сердце ребенка, чтобы он не увидел, как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза...
(Михаил Шолохов «Судьба человека»).
1.Замените слово выдюжит (предложение 4) стилистически нейтральным синонимом(выдержит).
2 . Из предложений 3-7 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
3.Замените словосочетание «мужская слеза» (предложение 11), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
4. Определите количество грамматических основ в предложении 6. ответ запишите цифрой.
5. Среди предложений 1-7 найдите такое, где есть вводное слово. Запишите номер предложения.
6. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Запишите его номер.
7. Среди предложений 1-6 найдите такое, одной из частей которого является безличное предложение.
8. Замените словосочетание «поспешно отвернулся» (предложение 7), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите полученное словосочетание.
9. Найдите в тексте подлежащее, выраженное цельным словосочетанием. Выпишите его.
10.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1.Пристроился - правописание приставки определяется её значением — “присоединение ”.
2.Военным- в отымённом прилагательном пишем два –НН-, так как корень оканчивается на Н.
3.Несколько - у наречий пишется приставка НЕ, которая является всегда ударной.
4.Ручонкой - в окончании после шипящей под ударением пишем О.
5.Заброшенные- прилагательное, пишем суффикс ЕНН.
Много на нашем столе было разных "деликатесов": овощных. рыбных,грибных. И это понятно, потому что большинство дней в году были постными.
2. щи, уха, калья, затируха, болтушка, похлебка, борщи, рассольники, солянки.
Много на нашем столе было разных "деликатесов": овощных. рыбных,грибных. И это понятно, потому что большинство дней в году были постными.
2. щи, уха, калья, затируха, болтушка, похлебка, борщи, рассольники, солянки.