Особенности художественного мира любого творца определяет, безусловно, его личное мировосприятие. Подобно тому, как мы слушаем музыку и читаем литературные произведения, созерцание живописных полотен всегда представляет собой контакт между нами, зрителями, и художником. Если отображенный на полотне взгляд на мир автора картины созвучен нашему мироощущению, то эта картина навсегда займет место в нашем сердце. В определенный момент жизни мне довелось увидеть репродукцию натюрморта Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». Картина просто заворожила меня. Полотно, на первый взгляд простое по технике исполнения, изображающее всего три вещи — цветы, фрукты и птицу, приковывало взгляд благодаря потрясающей игре красок. Нужно сказать, что автор картины Ф. П. Толстой был особенной фигурой в русском искусстве. Он стал известен не только как живописец, но и как скульптор. Его живопись отличала важная черта — мастерское владение техникой рисунка, благодаря чему его полотна производили впечатление, что изображенное на них живое, настоящее. Его акварель «Цветы, фрукты, птица», хранящееся сейчас в Третьяковской галерее, — яркое подтверждение виртуозного владения кистью мастера. Художник изобразил в центре картины прозрачную вазу из стекла, в которой находится букет полевых цветов. Среди собранных в букет цветов красный с белой каймой мак, темно-синие с белыми и фиолетовыми вкраплениями анютины глазки, красно-оранжевый цветок, похожий на георгин. В центре букета — нежная, сиренево-розовая мальва. Над букетом возвышается веточка с темно-синими цветками. Кроме того, в составе цветочной композиции — продолговатые листья трав. Красота полевых цветов воспета и в литературе. Так, у поэта Ивана Бунина есть замечательное стихотворение «Полевые цветы», в котором он говорит: Веет от них красотою стыдливою, Сердцу и взору родные они И говорят про давно забытые Светлые дни… Автор картины нарисовал черно-желтую бабочку-парусника, которая вот-вот сядет на край стеклянной вазы. Кроме того, в правом углу акварели живописец изобразил птицу с серой грудкой, красным оперением вокруг клюва, темно-серыми с желтыми пятнами крыльями. Птица сидит на жердочке, которая лежит рядом с вазой. Все три детали акварели художник изобразил на фоне кофейного цвета, что придало натюрморту особую хрупкость и вместе с тем выразительность. Удачное соотношение фона и самого натюрморта, скрупулезно, до малейших тонкостей прорисованные детали заставляют восторгаться и создают иллюзию, что нашему взору явилась цветная фотография. Художник этой картины прославляет красоту окружения человека — природы и вещей. Предметы, растения, животные всегда окружают человека и украшают его жизнь. Красота окружающего мира и вещей — то, чем живет человек, без чего человеческая жизнь стала бы бледнее и беднее. Важно, чтобы каждый из нас сумел развить в себе способность видеть в обычном шедевр. Тогда жизнь станет гармоничнее, радостнее. Живописец благодаря своему таланту смог увидеть в привычном чудо и заставил нас взглянуть на это свое открытие его глазами.
Задание:Найдите грамматические основы. Поставьте вопрос от главного предложения к придаточному. Укажите средства связи. Составьте схемы предложений.
Подлежащее одной линией,сказуемое двумя!
1. Князь Василий говорил(сказуемое) всегда лениво, как актёр(подл) говорит(сказ) роль старой пьесы.(прид сравнения)
[...],как(...).
2. Время(подл) шло(сказ) медленнее, чем ползли(сказ) тучи(подл) по небу. (сравнение),[...],чем(...).
3. В твоём сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты(подл) предполагал.(сказ);(сравнение);[...],чем(...).
4. Молодой человек(подл) получал(сказ) из дому более, нежели должен(сказ) был(сказ) ожидать(сказ).(сравнение);сравнение; [...],нежели (...).
5. Чем на мост нам идти (сказ),
поищем (сказ) лучше броду.сравнение (...),[...]
6. Впереди виднелась(сказ) белая пелена(подл), будто река(подл) вышла(сказ) из берегов.(сравнение;[...],будто (...)
7. С реки доносились(сказ) какие-то звуки, словно тихо охала чья-то могучая грудь.(сравнение;[...],словно (...)
8. Ветер(подл) рвал(сказ) парус так, словно хотел(сказ) разодрать(сказ) его надвое.(сравнение;[...],словно (...)
9. Правописание слова балюстрада просто
надо запомнить(сказ), как надо запомнить(сказ) правописание слова галерея(подл).
(придаточное образа действия и степени;[...],как (...)
Объяснение:вопрос ставится от первой части предложения ко второй.
Например: ставил парус так >>(как?)>>, словно он был ему родной.
Определяют вид придаточного по вопросу или слову.К примеру вопрос "что"-это придаточное изъяснительное.
Но есть придаточные к которым вопрос не поставишь-это слова:так что,поэтому (прид следствия и т.п)