здрасте сегодня у нас в гостях токтар аубакиров и он ответит на вопросы
какими основными тремя качествами должен обязательно обладать человек, который решил стать космонавтом?
- хорошее здоровье и форма. устойчивая психика. и хорошее образование, высшее обязательно, близкое к профессии.
к чему нужно себя морально подготовить, если я в будущем хочу стать лётчиком-космонавтом?
- быть готовым к самоограничениям. трезво оценивать свои возможности, и выбирать правильный путь.
а если на земле сложную ситуацию вспомнить?
- на земле много случаев было. на автомобилях и пару случае на самолете.
какие воспоминания согревали душу в длительных командировках?
- у меня короткие полеты были, поэтому не до воспоминаний. всё внимание на то, что на неделю попал в космос, и возможность как следует поработать. и не хотелось уходить со станции.
брали ли вы с собой какой- нибудь талисман на орбиту? и если да, что им служило?
- ничего такого. не помню.
что страшнее стартовать с земли, или возвращаться назад, на землю?
- осрамиться. хуже нет бездарного возвращения на землю.
дружат ли космонавты на земле после полёта или "устают" друг от друга на орбите?
- как правило, дружба продолжается по жизни. семьями общаемся. хотя, в последующем, жизнь складывается по своему. кто-то уходит в науку, кто-то в политику. но жизнь нас уже связала, полет подтвердил внутреннюю взаимную надежность — есть на кого полагаться.
скучаете ли вы по полетам?
- длительный период — конечно, и каждый полет был подарком. потом, в течении долгого времени лучинка тлела. но надо принимать самому решения, и вовремя уходить с аэродрома, пока тебя не списали. и четко определить для себя чем ты дальше будешь заниматься.
существуют ли перспективы у сварки в космосе? например, на планируемой окололунной станции или при осуществлении длительных облетных миссиях на марс. или же можно обойтись разъёмными соединениями?
- на орбите, в условиях невесомости, это довольно проблематично. не так просто проводить ремонтные работы снаружи станции. предположим разгерметизация, попал метеорит. обшивка многослойная, добраться до этого конкретного места, определить это место — непросто. а в монтажных работах — вполне реальная . я думаю этот инструмент и на луне пригодится в будущем.
доводилось ли вносить предложения по улучшению каких-либо приборов или конструкции космического корабля и станции, которые затем были реализованы в "следующей версии"?
- поскольку каждый полет является испытательным, то всегда возникают предложения по поводу удобства работы, надежности работы с прибором. это часто. и наши предложения воспринимались, как правило, с пониманием, учитывались в будущих программах.
следите ли вы за созданием нового космического корабля "федерация"? какие у него могут быть перспективы?
- наверное это будет новый уровень формирования концепции бортовой системы. хотелось бы чтобы в “федерации” остались традиции, заложенные в самые первые корабли. я имею в виду возможности ручного кораблем. потому что при первом рассмотрении, меня насторожила невозможность космонавта напрямую включением реактивных двигателей. всё идет через бортовой вычислительный комплекс. тут я могу сравнить с боевым самолетом — там катапульта есть, и, если что-то случилось с бортовым комплексом… если он может отказать, то когда-нибудь да откажет. отказываясь от ручного лишают возможности сражаться за жизнь.
каково будущее пилотируемой космонавтики?
- назрела и накапливает популярность идея космического туризма. за этим большое будущее. чисто человеческое, будем говорить. первые спортивные полеты на самолетах вызывали интерес, а потом имена первых летчиков ушли в и полеты стали совершенно рядовым событием в жизни жителей земли. космос будет доступен практически каждому человеку. пока это дорого, но придет другое время.
о космической добывающей промышленности - насколько реальна охота на астероиды?
- я не исключаю такой возможности, но надо смотреть на : разумно это или нет, для чего? моя фантазия рисует несколько другую ситуацию: следующее поколение роботов сможет искать уже определенные компоненты для строительства, для создания новых сооружений на поверхности, а может и космических кораблей для дальнейших стартов. с роботов многое можно сделать.
зачем летать в космос?
- когда-то люди не летали, но мечтали летать. их гнобили, убивали, жгли на кострах. потом-таки полетели. прорвались в небо. всё человечество туда не будет устремляться, это понятно, и сыны и дочки человечества будт мечтать и пробиваться
быть человеком это не только есть, спать, ходить, лежать и передвигаться, быть человеком это не что большее, чем люди себе представляют.
есть даже такая сказка-"баранкин, будь человеком".следовательно из этой сказки мы берем, что человек должен быть образованным и умным. не один нормальный человек не сможет пройти мимо умирающего человека, больного котенка-значит человек еще должен быть добрым и заботливым. и еще человек должен быть аккуратным. он должен чистить зубы, менять одежду, мыться.
значит человек должен соблюдать все эти пункты, но некоторые люди могут и для себя что-нибудь важное придумать.
здрасте сегодня у нас в гостях токтар аубакиров и он ответит на вопросы
какими основными тремя качествами должен обязательно обладать человек, который решил стать космонавтом?
- хорошее здоровье и форма. устойчивая психика. и хорошее образование, высшее обязательно, близкое к профессии.
к чему нужно себя морально подготовить, если я в будущем хочу стать лётчиком-космонавтом?
- быть готовым к самоограничениям. трезво оценивать свои возможности, и выбирать правильный путь.
а если на земле сложную ситуацию вспомнить?
- на земле много случаев было. на автомобилях и пару случае на самолете.
какие воспоминания согревали душу в длительных командировках?
- у меня короткие полеты были, поэтому не до воспоминаний. всё внимание на то, что на неделю попал в космос, и возможность как следует поработать. и не хотелось уходить со станции.
брали ли вы с собой какой- нибудь талисман на орбиту? и если да, что им служило?
- ничего такого. не помню.
что страшнее стартовать с земли, или возвращаться назад, на землю?
- осрамиться. хуже нет бездарного возвращения на землю.
дружат ли космонавты на земле после полёта или "устают" друг от друга на орбите?
- как правило, дружба продолжается по жизни. семьями общаемся. хотя, в последующем, жизнь складывается по своему. кто-то уходит в науку, кто-то в политику. но жизнь нас уже связала, полет подтвердил внутреннюю взаимную надежность — есть на кого полагаться.
скучаете ли вы по полетам?
- длительный период — конечно, и каждый полет был подарком. потом, в течении долгого времени лучинка тлела. но надо принимать самому решения, и вовремя уходить с аэродрома, пока тебя не списали. и четко определить для себя чем ты дальше будешь заниматься.
существуют ли перспективы у сварки в космосе? например, на планируемой окололунной станции или при осуществлении длительных облетных миссиях на марс. или же можно обойтись разъёмными соединениями?
- на орбите, в условиях невесомости, это довольно проблематично. не так просто проводить ремонтные работы снаружи станции. предположим разгерметизация, попал метеорит. обшивка многослойная, добраться до этого конкретного места, определить это место — непросто. а в монтажных работах — вполне реальная . я думаю этот инструмент и на луне пригодится в будущем.
доводилось ли вносить предложения по улучшению каких-либо приборов или конструкции космического корабля и станции, которые затем были реализованы в "следующей версии"?
- поскольку каждый полет является испытательным, то всегда возникают предложения по поводу удобства работы, надежности работы с прибором. это часто. и наши предложения воспринимались, как правило, с пониманием, учитывались в будущих программах.
следите ли вы за созданием нового космического корабля "федерация"? какие у него могут быть перспективы?
- наверное это будет новый уровень формирования концепции бортовой системы. хотелось бы чтобы в “федерации” остались традиции, заложенные в самые первые корабли. я имею в виду возможности ручного кораблем. потому что при первом рассмотрении, меня насторожила невозможность космонавта напрямую включением реактивных двигателей. всё идет через бортовой вычислительный комплекс. тут я могу сравнить с боевым самолетом — там катапульта есть, и, если что-то случилось с бортовым комплексом… если он может отказать, то когда-нибудь да откажет. отказываясь от ручного лишают возможности сражаться за жизнь.
каково будущее пилотируемой космонавтики?
- назрела и накапливает популярность идея космического туризма. за этим большое будущее. чисто человеческое, будем говорить. первые спортивные полеты на самолетах вызывали интерес, а потом имена первых летчиков ушли в и полеты стали совершенно рядовым событием в жизни жителей земли. космос будет доступен практически каждому человеку. пока это дорого, но придет другое время.
о космической добывающей промышленности - насколько реальна охота на астероиды?
- я не исключаю такой возможности, но надо смотреть на : разумно это или нет, для чего? моя фантазия рисует несколько другую ситуацию: следующее поколение роботов сможет искать уже определенные компоненты для строительства, для создания новых сооружений на поверхности, а может и космических кораблей для дальнейших стартов. с роботов многое можно сделать.
зачем летать в космос?
- когда-то люди не летали, но мечтали летать. их гнобили, убивали, жгли на кострах. потом-таки полетели. прорвались в небо. всё человечество туда не будет устремляться, это понятно, и сыны и дочки человечества будт мечтать и пробиваться
за в организации интервью
быть человеком это не только есть, спать, ходить, лежать и передвигаться, быть человеком это не что большее, чем люди себе представляют.
есть даже такая сказка-"баранкин, будь человеком".следовательно из этой сказки мы берем, что человек должен быть образованным и умным. не один нормальный человек не сможет пройти мимо умирающего человека, больного котенка-значит человек еще должен быть добрым и заботливым. и еще человек должен быть аккуратным. он должен чистить зубы, менять одежду, мыться.
значит человек должен соблюдать все эти пункты, но некоторые люди могут и для себя что-нибудь важное придумать.