Нужно объяснить постановку точки с запятой в данных предложениях.
1. «На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; (и) уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.»
2. «Встав из-за стола, я чуть держался на ногах; (и) в полночь Зурин отвез меня в трактир.»
3. «Круглые, низкие холмы, распаханные и засеянные доверху, разбегаются широкими волнами; заросшие кустами овраги вьются между ними; продолговатыми островами разбросаны небольшие рощи; от деревни до деревни бегут узкие дорожки; церкви белеют; между лозниками сверкает речка, в четырех местах перехваченная плотинами; далеко в поле гуськом торчат драхвы; старенький господский дом со своими службами, фруктовым садом и гумном приютился к небольшому пруду.»
4. «Рог умолк – немой, сверкающий бивень; (и) лицо у Ральфа потемнело от натуги, а остров звенел от птичьего гомона, от криков эха.»
5. «Он спрыгнул с пальмовой террасы в песок, и штанишки сползли на щиколотки; (и) он их перешагнул и затрусил к площадке.»
Сегодня я буду играть роль школьного учителя и помогу вам разобраться с анализом фрагмента писем Максима Горького к своему сыну. Вопрос, который нам предстоит решить, состоит в том, как Максим Горький относится к своему сыну на основе обращений, содержащихся в этих письмах.
Давайте взглянем на фрагменты письма:
"Милый мой сынище и дружище,
Посылаю тебе дружище книгу «Живое слово», в ней со-
браны лу..шие обра..цы рукого языка…
Главное миляга мой старайся знать больше, а - по воз-
можности всё: и музыку, и живопись, и науку, всё, чем
красна жизнь. Чем больше человек знает... тем интереснее
и дороже он для людей.
Живи мальчуган интересуясь всем, всё и будет инте-
ресно.
Всего хорошего родной мой! Обнимаю тебя детишка моя!
8 0
Поту"
Первое обращение, на которое я обращаю ваше внимание, - "Милый мой сынище и дружище". Здесь мы видим общую нежность и любовь Максима Горького к своему сыну. Он называет его "милым", "сынищем" и "дружищем", демонстрируя свою привязанность и дружеское отношение к нему.
Далее, во втором письме, Максим Горький пишет: "Живи мальчуган интересуясь всем, всё и будет интересно." Здесь он обращается к сыну просто как "мальчуган". Он призывает его быть любознательным и интересующимся всем, подчеркивая, что это сделает его жизнь интересной.
Теперь давайте обратимся к вопросу о знаках препинания, которые не были указаны в тексте.
Во фразе "Посылаю тебе дружище книгу «Живое слово», в ней со- браны лу..шие обра..цы рукого языка", нам нужно поставить знаки препинания. Правильное предложение будет выглядеть так: "Посылаю тебе, дружище, книгу «Живое слово». В ней собраны лучшие образцы русского языка".
Итак, судя по этим обращениям, можно сделать вывод, что Максим Горький относился к своему сыну с большой нежностью и любовью. Он называет его "милым", "сынищем" и "дружищем", что свидетельствует о том, что он хотел передать свою привязанность и дружеское отношение к нему. Он также призывает его быть любознательным и интересующимся всем, чтобы сделать свою жизнь интересной.
Надеюсь, что ответ был понятен, и вы получили все необходимые объяснения.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш учитель.
Лексическая ошибка в данном предложении: повторение однокоренных или одинаковых слов (тавтология).
Пояснение:
Тавтология - это повторение однокоренных или одинаковых слов, что не несет дополнительной информации и является излишним использованием языковых средств. В данном предложении, словосочетание "какое можно только совершить" является тавтологией, так как слова "какое" и "совершить" имеют одинаковый корень "соверш-". В результате, слово "совершить" вторично повторяется, что необходимо исправить.
Правильная формулировка предложения:
Почему погиб Хаджи-Мурат? Он погиб потому, что совершил самое тяжкое криминальное преступление, которое только можно совершить, ― он изменил Родине и перешёл на сторону врагов.
В данном исправленном предложении отсутствует повторение однокоренных слов, а значение исходного предложения сохраняется, делая его более логичным и лексически правильным.