нужно определить верное утверждение к каждому тексту. 1. (1) С потемневших ветвей срывались комья отсыревшего снега и с шумом падали, пробивая ледяную лазурь сугробов. (2)Тайга нетерпеливо сбрасывала с себя надоевшую за зиму одежду. (3)Чудесный запах хвои стоял в чистом воздухе, чуть тронутом влажной прелью. (4)В тайге начиналась весна. (5)Марина, сдав дежурство, отправилась домой пешком через просыпающуюся тайгу.
1) Предложение 1 сложноподчиненное и осложнено обособленным обстоятельством
2) Предложение 2 простое
3) предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством
4) Грамматическая основа предложения 4 – весна.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
2. (1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами и тем самым их осчастливила. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
1) Предложение 1 осложнено вводным словом
2) Предложение 2 сложноподчниненное с определительным придаточным
3) Первая часть предложения 3 включает в себя составное именное сказуемое
4) Предложение 4 включает в себя обстоятельственное придаточное цели
5) Предложение 5 имеет сравнительный оборот.
3. (1)Современный человек испытывает жесточайшее давление не только со стороны моды, но и в нравственном плане. (2)Отрекаясь от собственного мнения, современники отказываются и от собственного нравственного выбора. (3) Они должны признать хорошим то, что общество словом и делом выдает за таковое, и осудить то, что оно объявляет дурным. (4)При этом они пытаются подавлять рождающиеся в душе сомнения, не проявляя их ни перед другими, ни перед самими собой. (5)В результате нравственность человека оказывается подчинена требованиям масс.
1) Предложение 1 осложнено однородными членами
2) Предложение 2 сложносочиненное
3) Предложение 3 сложносочиненное и имеет 3 грамматические основы.
4) Грамматическая основа предложения 4 – они пытаются
5) Предложение 5 имеет в себе составное именное сказуемое.
4. (1)Единственными очагами древнерусской письменной культуры среди океана тьмы и невежества считались монастыри, где переписывали священные тексты и вели летописи на пергаменте — недублёной коже животных. (2)Кроме того, археологами найдено уже большое количество древнерусских грамот, написанных на берёзовой коре — бересте. (3)После тщательного изучения этих берестяных писем и записок учёные смогли предположить, что население Новгорода было грамотным по крайней мере начиная с XI века. (4)«В то время как наши предки высекали слова на камнях, славяне уже писали друг другу письма». (5)Это сообщение было опубликовано в одной из шведских газет, когда берестяные грамоты выставлялись в Швеции.
1) Предложение 1 имеет определительное придаточное
2) Предложение 2 безличное
3) Предложение 2 сложноподчиненное с придаточным обстоятельственным
4) Предложение 3 сложносочиненное
5) Предложение 5 имеет обстоятельственное придаточное времени.
под мостом текла река. мост, течь, рЕчка
река (подл., сущ) текла (сказ., гл)
Под корягой под мостом кОрчится?
жил в реке усатый сом. жи-ши, рЕчка,
сом (подл.,сущ) жил (сказ., гл.)
Он лежал на дне часами, лЁжа, час
шевелил во сне усами шевЕлит (первая не проверяется)
он (подл., мест.) лежал (сказ, гл.), шевелил (сказ.,гл)
А на берегу реки бЕрег, рЕчка
жили-были рыбаки. жи-ши, рыбАк
рыбаки (подл.,сущ.), жили-были (сказ., гл)
В дождь и в солнечные дни дожДи, соЛнце (сл.слово)
сети ставили они.
они (подл., мест.) ставили (сказ., гл.)
В этом великолепном городе снимали мой любимый фильм - "Римские каникулы". Я была бы рада прогуляться по Риму и по вспоминать кадры из фильма.
На нашей планете есть еще много разных великих городов в которых мне бы хотелось побывать, но пока я ограничусь мечтами о колыбели цивилизации - Риме.