Нужно))
разобрать предложения и написать характеристику, начертить схему:
1.она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана.
2.я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака.
3.раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти.
Начнем с первого предложения: "Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана."
Шаг 1: Разберем предложение на смысловые группы:
- Она не угадывает шутки
- она не чувствует иронии
- она просто дурно воспитана
Шаг 2: Напишем характеристику для каждой смысловой группы:
- Она не угадывает шутки - возможно, она не понимает смешных ситуаций или неспособна распознать юмор.
- Она не чувствует иронии - она не понимает сарказм и не может распознать скрытый смысл высказываний.
- Она просто дурно воспитана - возможно, у нее плохие манеры и неуважительное отношение к другим людям.
Шаг 3: Начертим схему предложения:
Она не угадывает шутки
-----------------------
| |
она не чувствует иронии
------------------------
| |
она просто дурно воспитана
Переходим ко второму предложению: "Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака."
Шаг 1: Разберем предложение на смысловые группы:
- Я не знал, куда деваться
- тут блеют овцы
- там ворчит собака
Шаг 2: Напишем характеристику для каждой смысловой группы:
- Я не знал, куда деваться - возможно, я ощущал смущение или неудобство в данной ситуации.
- Тут блеют овцы - в данном месте овцы издают звук "бе-бе", что может создавать шум или шуметь.
- Там ворчит собака - в другом месте собака издаёт громкие звуки, похожие на голодные урчания.
Шаг 3: Начертим схему предложения:
Я не знал, куда деваться
-----------------------
| |
тут блеют овцы
------------------------
| |
там ворчит собака
Перейдем к третьему предложению: "Раз, осенью пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти."
Шаг 1: Разберем предложение на смысловые группы:
- Раз, осенью пришел транспорт с провиантом
- в транспорте был офицер
- молодой человек лет двадцати пяти
Шаг 2: Напишем характеристику для каждой смысловой группы:
- Раз, осенью пришел транспорт с провиантом - в определенный момент времени пришел транспорт с запасами еды и необходимыми товарами.
- В транспорте был офицер - в этом транспорте находился офицер, представитель военной службы.
- Молодой человек лет двадцати пяти - описывается возраст и внешность человека, который находился в транспорте.
Шаг 3: Начертим схему предложения:
Раз, осенью пришел транспорт с провиантом
---------------------------------------------------
| |
в транспорте был офицер
---------------------------------------------------
| |
молодой человек лет двадцати пяти
Дети, эти шаги позволяют нам лучше разобраться в смысле предложений, построить их характеристику и начертить схему, чтобы яснее видеть связи между словами. Надеюсь, что это помогло вам лучше понять именно эти предложения. Если у вас остались вопросы, я с радостью на них отвечу.