национальном костюме татар воплотилось все мастерство народного творчества и бесконечное стремление этого народа к совершенству. Татарский национальный костюм рассказывает об индивидуальных чертах человека, его характере и эстетических вкусах. По одежде можно узнать возраст и социальное положение его обладателя. Народный костюм является самым ярким индикатором национальной принадлежности человека.Основополагающие элементы одежды были общими для всех татар. Общим признаком татарского национального костюма была его трапециевидная форма. Татары носили длинные широкие туникообразные рубахи и распашную верхнюю одежду со сплошной приталенной спинкой. Основу костюма у мужчин и женщин составляли рубаха (кулмек) и штаны (ыштан).Женская рубаха отличалась от мужской только длиной – она доходила почти до щиколоток. Состоятельные татарки могли позволить себе шить рубахи из дорогих покупных тканей – шелка, шерсти, хлопчатобумажной ткани и парчи. Такие рубахи украшались воланами, разноцветными лентами, кружевом, тесьмой. Неотъемлемой частью женской древней рубахи был нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди. Штаны (ыштан) представляют собой широко распространенную форму тюркской поясной одежды «штаны с широким шагом». Мужские штаны шились обычно из полосатой ткани (пестряди), женщины носили однотонные. Нарядные праздничные или свадебные мужские штаны шились из домотканой ткани с мелкими яркими узорами. Верхняя одежда татар была распашной. Шилась она из фабричной ткани (х/б, шерсть), сукна, холста, домотканой ткани и из меха. Верхняя одежда шилась с цельной приталенной спинкой, с клиньями по бокам и правосторонним запахом. К такой одежде можно отнести (безрукавный или с коротким рукавом) камзол, являвшийся разновидностью домашней одежды, казакин – вид демисезонной одежды, бишмет – зимняя верхняя одежда утепленная ватой или овечьей шерстью, чабулы чикмен – рабочая одежда из домотканого сукна, чабулы тун – меховая шуба, нередко крытая тканью. Для посещения мечети мужчины носили чапан. надеюсь хватит
Мы мысленно не сознаем, еще вполне жизненно не делаем, еще всех следствий из того удивительного, небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную по существу новую эпоху жизни человечества его истории на нашей планете.Мы мысленно не сознаем, еще вполне жизненно не делаем, еще всех следствий из того удивительного, небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную по существу новую эпоху жизни человечества его истории на нашей планете.
Впервые, человек охватил своей жизнью, своей культурой, всю верхнюю оболочку планеты, в общем, всю биосферу, всю связанную с жизнью область планеты... Нет на Земле уголка для него недоступного. Нет пределов возможному его размножению... Жизнь человечества, при всей ее разнородности стала неделимой единой. Событие, произошедшее в захолустном уголке, любой точки, любого континента или океана отражается и имеет следствия большие и малые в ряде других мест, всюду на поверхности Земли. Телеграф, телефон, радио, аэропланы, аэростаты, охватили весь земной шар.
Тип текста - рассуждение (т.е. человек мыслит и рассуждает о жизни, раскрывая ее понятия и суть. Мы мысленно не сознаем, еще вполне жизненно не делаем, еще всех следствий из того удивительного, небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную по существу новую эпоху жизни человечества его истории на нашей планете.
Основу костюма у мужчин и женщин составляли рубаха (кулмек) и штаны (ыштан).Женская рубаха отличалась от мужской только длиной – она доходила почти до щиколоток.
Состоятельные татарки могли позволить себе шить рубахи из дорогих покупных тканей – шелка, шерсти, хлопчатобумажной ткани и парчи. Такие рубахи украшались воланами, разноцветными лентами, кружевом, тесьмой.
Неотъемлемой частью женской древней рубахи был нижний нагрудник (кукрекче, тешелдрек). Он надевался вниз под рубаху с глубоким вырезом, чтобы скрыть распахивающийся при движении вырез на груди.
Штаны (ыштан) представляют собой широко распространенную форму тюркской поясной одежды «штаны с широким шагом».
Мужские штаны шились обычно из полосатой ткани (пестряди), женщины носили однотонные. Нарядные праздничные или свадебные мужские штаны шились из домотканой ткани с мелкими яркими узорами.
Верхняя одежда татар была распашной. Шилась она из фабричной ткани (х/б, шерсть), сукна, холста, домотканой ткани и из меха. Верхняя одежда шилась с цельной приталенной спинкой, с клиньями по бокам и правосторонним запахом. К такой одежде можно отнести (безрукавный или с коротким рукавом) камзол, являвшийся разновидностью домашней одежды, казакин – вид демисезонной одежды, бишмет – зимняя верхняя одежда утепленная ватой или овечьей шерстью, чабулы чикмен – рабочая одежда из домотканого сукна, чабулы тун – меховая шуба, нередко крытая тканью. Для посещения мечети мужчины носили чапан. надеюсь хватит
того удивительного, небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную по существу новую эпоху жизни человечества его истории на нашей планете.Мы мысленно не сознаем, еще вполне жизненно не делаем, еще всех следствий из
того удивительного, небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную по существу новую эпоху жизни человечества его истории на нашей планете.
Впервые, человек охватил своей жизнью, своей культурой, всю верхнюю оболочку планеты, в общем, всю биосферу, всю связанную с жизнью область планеты... Нет на Земле уголка для него недоступного. Нет пределов возможному его размножению...
Жизнь человечества, при всей ее разнородности стала неделимой единой.
Событие, произошедшее в захолустном уголке, любой точки, любого континента
или океана отражается и имеет следствия большие и малые в ряде других мест,
всюду на поверхности Земли. Телеграф, телефон, радио, аэропланы, аэростаты,
охватили весь земной шар.
Тип текста - рассуждение (т.е. человек мыслит и рассуждает о жизни, раскрывая ее понятия и суть.
Мы мысленно не сознаем, еще вполне жизненно не делаем, еще всех следствий из
того удивительного, небывалого времени, в которое человечество вступило в XX веке. Мы живем на переломе в исключительно важную по существу новую эпоху жизни человечества его истории на нашей планете.