Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) . Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике: 1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму. 2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. ) 3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] . Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
Особенности публицистического стиля-глаголы в повелительном наклонении,краткость письма,объективность,логичность,особая лексика,основанная на фактах и терминах. "Люди!Присмотритесь:что вы делаете с нашей родной планетой?!Ее нужно беречь и любить,а вы ее загрязняете-выхлопными газами,выбросами в атмосферу ядовитых веществ,вырубка лесов,загрязнение рек,анти-экономия ресурсов!Люди,прислушайтесь к нам!Что вы делаете,вы губите наш родной дом!Будьте бдительны-соблюдайте экологию и чистоту-не мусорите на дорогах.И если хоть каждый из нас будет экономить бумагу-в мире будет больше кислорода и зеленых деревьев!Не рвите цветы,не загрязняйте атмосферу!Так вы сделаете лучше мир вокруг-оглянитесь,на что похожа стала наша планета?..."
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.
"Люди!Присмотритесь:что вы делаете с нашей родной планетой?!Ее нужно беречь и любить,а вы ее загрязняете-выхлопными газами,выбросами в атмосферу ядовитых веществ,вырубка лесов,загрязнение рек,анти-экономия ресурсов!Люди,прислушайтесь к нам!Что вы делаете,вы губите наш родной дом!Будьте бдительны-соблюдайте экологию и чистоту-не мусорите на дорогах.И если хоть каждый из нас будет экономить бумагу-в мире будет больше кислорода и зеленых деревьев!Не рвите цветы,не загрязняйте атмосферу!Так вы сделаете лучше мир вокруг-оглянитесь,на что похожа стала наша планета?..."