1) Это очень старинная вещь, подаренная мне ещё бабушкой. 2) Бабушка была пожилая ведьма, приехавшая в наши леса из Шотландии. 3) У неё был крючковатый нос и рыжие волосы, собранные в пучок. 4) Она вошла, отпустила двух леших, втащивших чемоданы в нашу сторожку, и принялась раздавать подарки. 5) Бабище-Ягище (моей старшей сестре) она подарила сапоги – скороходы, сшитые из крокодиловой кожи. 6) Вызывающий ветры и бури веер бабуся вручила моей второй сестре (Бабине-Ягине). 7) Угощающую всех скатерть-самобранку она привезла третьей сестре (Бабуле - Ягуле). 8) Зеркальце, превращающееся в озеро, бабушка подарила нашей маленькой Бабёшке-Ягёшке. 9) Младший братик (Бабунек – Ягунек) получил карту отыскивать клады. 10) Наш милый дедушка (Баб-Ёг), получивший в подарок валенки-танцеваленки, отплясывал на кухне гопака. 11) Ну, а клубочек, указывающий дорогу, бабушка подарила мне.
2. Выписать и сделать полный синтаксический разбор 1-ого предложения:
1) Это очень старинная (=) вещь, |подаренная мне ещё бабушкой (~)|.
Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник - получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.
В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.
Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.
Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.
Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.
1. Выделить причастные обороты ~~~ (выделены жирным шрифтом)
1) Это очень старинная вещь, подаренная мне ещё бабушкой. 2) Бабушка была пожилая ведьма, приехавшая в наши леса из Шотландии. 3) У неё был крючковатый нос и рыжие волосы, собранные в пучок. 4) Она вошла, отпустила двух леших, втащивших чемоданы в нашу сторожку, и принялась раздавать подарки. 5) Бабище-Ягище (моей старшей сестре) она подарила сапоги – скороходы, сшитые из крокодиловой кожи. 6) Вызывающий ветры и бури веер бабуся вручила моей второй сестре (Бабине-Ягине). 7) Угощающую всех скатерть-самобранку она привезла третьей сестре (Бабуле - Ягуле). 8) Зеркальце, превращающееся в озеро, бабушка подарила нашей маленькой Бабёшке-Ягёшке. 9) Младший братик (Бабунек – Ягунек) получил карту отыскивать клады. 10) Наш милый дедушка (Баб-Ёг), получивший в подарок валенки-танцеваленки, отплясывал на кухне гопака. 11) Ну, а клубочек, указывающий дорогу, бабушка подарила мне.
2. Выписать и сделать полный синтаксический разбор 1-ого предложения:
1) Это очень старинная (=) вещь, |подаренная мне ещё бабушкой (~)|.
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено причастным оборотом, двухсоставное, распространённое, полное.
Схема: [ = --, |~| ].
3. Выпишите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом. Составьте его схему.
6) Вызывающий ветры и бури веер бабуся вручила (=) моей второй сестре (Бабине-Ягине).
Схема: [ |~| -- = ].
7) Угощающую всех скатерть-самобранку она привезла (=) третьей сестре (Бабуле - Ягуле).
Схема: [ |~| -- = ].
4. Из первого абзаца выпишите все причастия:
1) Подаренная;
2) Приехавшая;
3) Собранные.
5. Попробуйте продолжить текст, используя причастия.
12) Бабушка, получившая и от нас подарок, осталась очень довольна.
13) Мы подарили ей ковёр-самолёт, перелетающий по воздуху в любое место, чтобы она могла навещать нас как можно чаще.
В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.
Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.
Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.
Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.