(О. Гончаров) 363. Озаглавьте текст. Чем поразила детей картина? Прочитайте вырази-
тельно вслух. Выпишите словосочетания с предлогами. Два предлога раз-
берите письменно, остальные
устно. Выпишите слова с пропусками и
скобками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Т..ропиться было некуда. Дети перелезли через забор и
тихонько ост..новились за спиной художника. Теперь по-
чти уже весь пейзаж(?) был готов3. Зат..ив дыхание, они
засмотрелись, оч..рова(н, нные чудес..ным возникновени-
ем на маленьк..мхолсте целого мира.
Море есть, а шаланды* нету, — шепнула Мотя.
Но вот художник набрал тонкой кистью каплю белил и
в самой середин.. картины на лаковой синеве только что
написан, нного моря поставил маленькую выпуклую за-
пятую.
Парус! восхищ..(н, нно вздохнула Мотя.
Теперь нарисова(н, нное море (не)возможно было отл..-
чить от настоящего. Всё — как там. Даже парус.
(В. Катаев)
Р
364. Рассмотрите репродукцию картины А. Сайкиной «Детская спор-
Тивная школа» (см. цветную вклейку). Перед вами групповой портрет, ребят разберите 2 словосочетания с предлогом, остальные словосочетания выпишите
в город лестница ведёт.
мы своим глазам не верим
все стоят она идёт.
ответ: Метро (двери открываются при остановке вагона. Лестница, которая ведет в город и движется самостоятельно - эскалатор).
2) я мчусь держась за провода
не заблужусь я никогда.
ответ: Троллейбус (электрические транспорт, который приводится в движение по воздушному проводу, контакт с которым поддерживается троллеями).
3) сижу верхом не на коне
а у туриста на спине.
ответ: Рюкзак (люди, которые путешествуют, носят его за спиной, на лямках).