О)
ком. С
354. Выпиши количественные числительные
в три группы: а) числительные, обозначающие
целые числа; б) дробные числительные; в) соби-
рательные числительные. Что они обозначают?
Составь устно три предложения с числительными
каждого разряда.
Разряды
количественных
числительных,
с. 236
мазнь
а стат
Восемнадцать, одна четвёртая, семеро, семнадцать, де
двести, семьдесят пять, три сотых, одиннадцать, сто семь лес
пятеро, одна восьмая, трое.
ь, две десятых,
тесят, пятьсот,
Сменилось не одно поколение лингвистов не одно десятилетие, прежде чем тезис о социальной (общественной) природе языка, провозглашенный на рубеже XIХ и XX столетий швейцарским языковедом Фердинандом де Соссюром и русским лингвистом Ф. Ф. Фортунатовым, стал признанной аксиомой лингвистического и общечеловеческого знания.
В сознание российских школьников эта аксиома вошла в 80-е годы столетия в формулировке В. И. Ленина «Язык есть важнейшее средство человеческого общения»
Формирование гражданственности, непременным атрибутом которой является национальный язык. Поэтому так важно овладеть языком не в его примитивно ограниченном варианте, а во всем многообразии ресурсов. Совершенное владение языком является залогом профессионального успеха, стимулом в деловой жизни, возможностью передать всю гамму своих чувств и переживаний. Необходима связь приемов в обучении родному и иностранному языку: ведь любой язык – это медаль, которую отчеканила история.
Это воспитание «чувства языка» .
Лишенные языка, мы были бы такими же, как собаки или обезьяны. Обладая языком, мы являемся мужчинами и женщинами, одинаково как на преступление, так и на интеллектуальные достижения, недоступные ни одному животному!.