Обособить обстоятельства (если нужно), объяснить причину обособления (или необособления), то есть сделать пунктуационный разбор
1. Волны едва приподнимая тяжелую лодку и мерно качая ее катились одна за другой.
2. Можно прожить и не хвастая умом.
3. Отец работал (не)покладая рук.
4. Они свернули с дороги и оглядываясь по сторонам пошли к лесу.
5. Наташа подошла к двери крутя ключ на пальце и улыбнувшись своим мыслям скоро открыла стучавшим.
6. Держа книгу в руках он подошёл к учительскому столу скрывая вспыхнувшее внезапно замешательство.
7. Мы шли (не)торопясь.
8. Лось свернул с дороги и оглядываясь по сторонам свернул с дороги.
Воробьи (мн.число, н.ф. воробей, 2 скл., и.п.), по проводам (мн. число, н.ф. провод, 2 скл., д.п.)
Скачут (1 спряжение) и хохочут (1 спряжение).
Верно, строчки (мн. число, н.ф. строчка, 1 скл., и.п.) телеграмм (мн. число, н.ф. телеграмма, 1 скл., р.п.)
Ножки (мн. число, н.ф. ножка, 1 скл., в.п.) им щекочут (1 спряжение).
и.п. -именительный падеж
р.п. - родительный падеж
д.п. - дательный падеж
в.п. - винительный падеж
Главные члены (подлежащее+сказуемое) в первом предложении:
ВОРОБЬИ (подлежащее, --) по проводам
СКАЧУТ (однородное сказуемое, =) и ХОХОЧУТ (однородное сказуемое, =).
Однородные члены предложения (если уже проходили по школьной программе) - отвечают на один и тот же вопрос (что делают? - скачут, хохочут) и зависят от одного и того же слова (воробьи).
Значение слова скачут: прямое значение: прыгать, передвигаться скачками.