Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.Но человек рано или поздно захочет выйти из повиновения.Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество, как финал жизни. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
1. Спишите, расставляя запятые, подчеркните обособленные определения (I) и обстоятельства (II).
I.
1) Дождь размыл тропинку×, |КРУТО ПОДНИМАЮЩУЮСЯ НА КУРГАН|.
причастный оборот
2) |СИЛЬНО ВЗВОЛНОВАННЫЙ РАЗГОВОРОМ|, я× не сразу уснул.
Обособленное определение, относящееся к личному местоимению я
3) Но вот внезапно среди звуков×,
|ПОЛНЫХ ТИХОЙ ПЕЧАЛИ|, прорвались первые ноты песни слепых.
Обособленное определение, стоящее после определяемого слова звуков
4) Рядом с домом отдыха начинается лес× ГУСТОЙ и ЗЕЛЁНЫЙ.
Обособленные однородные определения, стоящие после определяемого слова лес.
1.Спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными.
1.|ПО ПОТЕМНЕВШЕМУ ОТ ВЕСЕННЕГО СОЛНЦА| льду× вилась тропинка.
2) |РАССЕРЖЕННЫЙ НЕПОСЛУШАНИЕМ СЫНА| отец× строго наказал его.
3) |СНЕСЁННЫЙ БУРНЫМ ПОТОКОМ| мост× быстро восстановили.
4) |ЕЩЁ НЕ ОПЕРИВШИЕСЯ| желторотые птенцы× выглядывали из гнезда.
1.Составьте два предложения:
1) с любыми из данных слов кроме тебя, за исключением трёх подруг, помимо уроков, сверх указанных задач,
Все, КРОМЕ ТЕБЯ, выполнили эту работу.
Сегодня, ПОМИМО УРОКОВ, у меня ещё вечером тренировка.
2) с любыми из данных сочетаний слов как опытный инженер; как лучший ученик школы; как врач; как давний друг нашей семьи; как геолог; как специалист по сельскому хозяйству.
КАК ГЕОЛОГ, он× исколесил всю Сибирь.
Иван Петрович, как давний друг нашей семьи, часто проведовал нас.
1.В данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами.
1) Мы слушали, затаив дыхание, рассказ о подвигах партизан.
2) Ты последнее время работаешь спустя рукава.
3) Просители ушли не солоно хлебавши.
4) Я скрепя сердце согласился принять участие в этой поездке.
1. Подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия, или приложения.
Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы.Но человек рано или поздно захочет выйти из повиновения.Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждёт одиночество, как финал жизни. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения
Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.
Первый текст
1. Спишите, расставляя запятые, подчеркните обособленные определения (I) и обстоятельства (II).
I.
1) Дождь размыл тропинку×, |КРУТО ПОДНИМАЮЩУЮСЯ НА КУРГАН|.
причастный оборот
2) |СИЛЬНО ВЗВОЛНОВАННЫЙ РАЗГОВОРОМ|, я× не сразу уснул.
Обособленное определение, относящееся к личному местоимению я
3) Но вот внезапно среди звуков×,
|ПОЛНЫХ ТИХОЙ ПЕЧАЛИ|, прорвались первые ноты песни слепых.
Обособленное определение, стоящее после определяемого слова звуков
4) Рядом с домом отдыха начинается лес× ГУСТОЙ и ЗЕЛЁНЫЙ.
Обособленные однородные определения, стоящие после определяемого слова лес.
1.Спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными.
1.|ПО ПОТЕМНЕВШЕМУ ОТ ВЕСЕННЕГО СОЛНЦА| льду× вилась тропинка.
2) |РАССЕРЖЕННЫЙ НЕПОСЛУШАНИЕМ СЫНА| отец× строго наказал его.
3) |СНЕСЁННЫЙ БУРНЫМ ПОТОКОМ| мост× быстро восстановили.
4) |ЕЩЁ НЕ ОПЕРИВШИЕСЯ| желторотые птенцы× выглядывали из гнезда.
1.Составьте два предложения:
1) с любыми из данных слов кроме тебя, за исключением трёх подруг, помимо уроков, сверх указанных задач,
Все, КРОМЕ ТЕБЯ, выполнили эту работу.
Сегодня, ПОМИМО УРОКОВ, у меня ещё вечером тренировка.
2) с любыми из данных сочетаний слов как опытный инженер; как лучший ученик школы; как врач; как давний друг нашей семьи; как геолог; как специалист по сельскому хозяйству.
КАК ГЕОЛОГ, он× исколесил всю Сибирь.
Иван Петрович, как давний друг нашей семьи, часто проведовал нас.
1.В данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами.
1) Мы слушали, затаив дыхание, рассказ о подвигах партизан.
2) Ты последнее время работаешь спустя рукава.
3) Просители ушли не солоно хлебавши.
4) Я скрепя сердце согласился принять участие в этой поездке.
1. Подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия, или приложения.
Образец: Проплывал мимо лес. - Проплывал мимо лес, задумчивый, притихший.
1)Вскоре пошёл дождь, мелкий и частый, и загнал нас домой.
2) На маленьком столе горели две свечи×,
|тускло освещавшие комнату|.
3) Длинный стол×,
|украшенный резьбой|, тянулся вдоль стен.
4) Моему отцу×, высокому и сильному, сделать это ничего не стоило.
5) Владимира×,
|страстного биолога|, заинтересовало это явление.
6. Сделайте синтаксический разбор предложения
Пароход отчалил и,
|описав круг|, побежал вниз.
1.повествовательное, 2.невосклицательное, 3.простое, 4.двусоставное, 5.полное, 6.распространенное, 7.осложнено однородными сказуемыми и деепричастным оборотом
Основа:
Пароход - подлежащее, выраженное сущ. ___
отчалил и побежал - однородные сказуемые, выраженные глаголами = и =
Второстепенные:
|описав круг| - обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом |_. _.|
вниз - обстоятельство, выраженное наречием _. _.