Образуйте от данных слов термины, запишите их и составьте с ними предложения. Запишите эти предложения в тетрадь.
А) отглагольные существительные с суффиксами -ени(е), -ани(е) со значением абстрактного понятия: наблюдать, обсуждать, применить, получить, воспитать, прогнозировать, соединить, изменить, описать, исследовать, совпадать, сплавить, образовать, варьировать, соглашаться;
Б) существительные с суффиксом –ость со значением отвлеченного признака: плавкий, упругий, прочный, плотный, сжимаемый, податливый, проницаемый, теплостойкий, электропроводный, твердый, пористый, звукопроводный, вязкий, рыхлый, упорный;
В) отглагольные существительные с суффиксом –к со значением абстрактного понятия от действия: заготовить, продувать, переработать, закалить, прокатать, обработать, наладить, добавить, очистить, выплавить, выбрать, скрепить;
Г) наименования с суффиксом –тель со значением предмета: измерить, усилить, наполнить, расширить, нагреть, ускорить, красить, создать, заменить, замедлить;
Д) существительные с нулевым суффиксом со значением абстрактного понятия от действия: обжигать, износить, срезать, нагревать, пускать, растворять, расплавить, сплавить, переплавить, накалить, обрывать, разломать, прогибаться;
Ж) укажите основы данных сложных слов: высокопластичный, малопрочный, крупнозернистый, радиоактивный, тонкостенный, теплопроводный, нефтепромысловый; микроструктура, турбокомпрессор, гидродобыча, пластмасса, микротрещина;
З) отлагательные прилагательные с суффиксами –уч-, -юч-: гореть, ползти.
План.
1.Вступление.
2.Мокрая терраса:
-стол,
-букет цветов,
-опрокинутый стакан,
-перила,
-пол.
3.Описание сада.
-густые заросли,
-крыша сарая.
4.Заключение.
На картине А.М.Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.
Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.
За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.
В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.
Объяснение:
1 Карамзин был русским писателем-сентименталистом.Он добавил в литературу чувствительности.Т.е не только счастливый хэпиэнд,но и настоящий грустный конец. 2 Он хотел создать новую культуру,в которой жизнь и литература не разрывны т. е, "писать как говорят" и "говорить как пишут" Мысли Карамзина были просвешенного вкусам и разумных понятий и чувств.
3 В бедной Лизе он написал печальную,но не безнадежную повесть. Он показывал чувства героев, как их души цвели.4 Лиза и Эраст были влюблены в друг друга,но Эрасту этого не хватало и он решил отлучиться. (в армии. проиграл в карты и женился на богатой старухе ,типо выбора не было) Лиза сильно его любила потому не смогла жить с мыслью,что её на старуху променял любимый человек.её переполняли чувства и перед смертью вспомнив про мать она отдала последнии монеты и утопилась. На земле чувствительность часто становится причиной счастливых минут и одновременно причиной несчастий и трагедий. . .