образуйте от глаголов действительные причастия настоящего времени а затем времени Выделите суффикс читать пересказывать стащит ставить возить хвалить плакать дремать гнать торопиться бледнеть ломать привыкать мечтать расти ловить управлять смеяться русский седьмой класс
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) дождИК (орфограмма в суффиксе ∧).
По тропе колючЕЙ (орфограмма в окончании, ж.р., д.п.)
Шёл колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧).
И на самой длиннОЙ (орфограмма в окончании, ж.р., п.п.)
Из своих колючЕк (орфограмма в суффиксе ∧)
Нёс колючИЙ (м.р., и.п.) ёжИК (орфограмма в суффиксе ∧)
Свой колючИЙ (м.р., в.п.) ключИК (орфограмма в суффиксе ∧).
На колючЕЙ (ж.р., п.п.) дверцЕ (орфограмма в окончании)
Меж колючИХ (орфограмма в окончании, мн.ч., р.п.) кочЕК ((орфограмма в суффиксе ∧)
Он открыл колючИЙ (м.р., в.п.)
МаленькИЙ (м.р., в.п.) замочЕК (орфограмма в суффиксе ∧).
И вздохнул (орфограмма в приставке ¬) печально:
—Что это за участь!
Ох, как надоели
КОлкость (орфограмма в корне ∩) и кОлючесть (орфограмма в корне ∩)!
Дома был бы кстати
Стёганный халатИК ((орфограмма в суффиксе ∧),
Да ещё—на лаВке (орфограмма в корне ∩)
ВязаННые (орфограмма в суффиксе ∧) тапки (орфограмма в корне ∧).
Удружите ёжИКу ( орфограмма в суффиксе ∧)
ЁжИК (орфограмма в суффиксе ∧) будЕТ (орфограмма в окончании) рад:
Подарите ёжИКу (орфограмма в суффиксе ∧)
ТаПки (орфограмма в корне ∩) и халат!
В Год литературы особое значение приобретают вопросы, связанные с изданием, распространением, пропагандой, влиянием литературы на формирование мировоззрения современной личности российского общества.
Во всём мире проводятся научные исследования в области социологии чтения для создания основ формирования развитой личности посредством печатных источников. Распространённость чтения в стране определяется степенью приобщения населения к печатным источникам, соотношением читающей и не читающей части граждан. Ведущими психологами мира достигнуты большие успехи в изучении психологии чтения на общепсихологическом уровне, рассмотрении процесса чтения в качестве психической деятельности человека. На современном этапе развития общества очень важны роль и особенности психических процессов и состояний человека при чтении (внимания, мышления, воображения, эмоций), а также их зависимость от объективных качеств печатной продукции и от психологических особенностей личности.
Отдельные проблемы психологии чтения в России стали разрабатываться во 2-ой половине XIX века. Например, эмпирические исследования Х.Д.Алчевской, теоретические работы А.А.Потебни. Труды Н.А.Рубакина о русской читающей публике и по вопросам самообразовательного чтения содержат ценный материал и для современных исследователей.
В 1992 году была создана специальная комиссия для организации систематических исследований в области психологии чтения. Значительный вклад внесли учёные Д.А.Балика, Я.М.Шариф, В.А.Кузьмичёв и другие.
В наши дни, как правило, производится тщательный психологический анализ печатной продукции: исследование содержания, структуры, оформления текстов с точки зрения социальных функций печатной продукции, её назначения, сложности или доступности для восприятия, степени возможностей воздействия на человека.
Избирательное отношение читателя к печатной продукции обусловлено совокупностью его индивидуальных и социально-психологических особенностей. У современного российского читателя отмечаются разносторонние интересы и высокая степень потребности в чтении. Чтение – это не только творческая деятельность и средство духовного обогащения личности, это и яркий показатель развития образования, науки и культуры в стране. Как известно, читательская психология тесно связана с окружающей человека средой и его жизненным опытом (начитанность, культура чтения, привычки) или с индивидуальными особенностями (характер, темперамент). Читательская психология отражает уровень духовной жизни общества в целом и отдельно взятой личности этого общества. Она формируется в процессе общения читателей с печатной продукцией, а также между собой в кругу прочитавших то или иное произведение.
Ещё древние утверждали, что мировоззрение человека формируется и изменяется под влиянием воспитательно-идеологической работы. Таким образом, читательская установка также формируется исключительно под влиянием социальных факторов – воспитания и обучения, воздействия средств массовой информации, общения между людьми. Особую роль играют индивидуальные свойства личности интересы, начитанность. Читательская установка – это прежде всего устойчивое состояние готовности к чтению литературы определённого вида, жанра, тематики, произведения определённого автора. Читательский вкус предполагает к самостоятельному суждению об эстетических достоинствах произведений печати. Умение оценивать художественную литературу называется литературно-художественным вкусом, который связан с эстетическими потребностями и интересами субъекта.
Очень редко человек обладает так называемым «врождённым» вкусом, как правило, он базируется на общей культуре личности, её образовании и начитанности. В конце XX века, в СССР наблюдалась самая высокая в мире читаемость (число произведений печати, использованных в среднем одним человеком в учётную единицу времени). Проблема установления предельной и оптимальной читаемости была исследована Н.А.Рубакиным более 100 лет назад в 1909 году, им же был предложен термин «читательская ёмкость». Читаемость каждого человека обусловлена объективными факторами – скоростью чтения и наличием времени, отводимого для чтения в течение суток.
Резервами повышения читаемости, естественно, являются: ускорение темпов чтения, увеличение времени для чтения, оперативное воспроизведение определённых отрывков текста, предоставление информации в нужной форме. Формирование круга чтения человека – одна из основных задач идеологических учреждений. Понятие круга чтения включает определение перспективы чтения той или иной социальной группы по наиболее важным вопросам в обществе. Поэтому круг чтения формируется всеми, без какого-либо исключения, средствами массовой информации. Рекомендация (пропаганда) литературы разных жанров и типов по различным отраслям знания, актуальным общемировым или отечественным проблемам, знакомство с которыми расширению кругозора читателя, формированию его интересов и предпочтений.
.
Объяснение: