Кипарисов пётр гаврилович (1.9.1928, д. бартеневка крапивин. р-на кемеров. обл. – 31.12.1987, ленинград) – живописец, член союза художников (1957), доцент (1966). чуваш. окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры им. и.е. репина академии художеств (мастерская профессора б.м. орешникова, 1955), там же аспирантуру (1958). преподавал в том же вузе рисунок на живопис. факультете (1958–87), систематически выезжал со студентами на пленэрную практику в новгород. обл. и на чёрное море, назначался председателем государствен. экзаменацион. комиссии в ряде художествен. училищ рсфср, в т.ч. в чебоксарах. вошёл в отечеств. изобразител. искусства как авторитет. художник-педагог и яркий представитель рус. реалистич. школы живописи. подлин. событием в послевоен. искусства стала дипломная картина к. «песня» (1955), посвящён. классику чуваш. поэзии к.в. иванову. она была помещена в научно-исследовател. музее академии художеств . авторское повторение картины под названием «к.в. иванов слушает песню» (1957) находится в экспозиции чуваш. государствен. художествен. музея. произведения к., связан. с жизнью родного народа, с его и современностью: «песни новой чувашии» (1959), «когда цветёт сирень» (1961), «чувашские ковровщицы» (1964), «михаил сеспель организует революционные отряды среди крестьян против колчака. 1919 год» (1985). создал картины «в.и. ленин в шушенском» (1965) и «о жизни. в.и. ленин беседует с крестьянином» (1967). в творческом наследии мастера выделяются также живопис. портреты: «сторож-волжанин» (1956), «портрет заслуженного деятеля искусств рсфср, народного художника чувашской асср м.с. спиридонова» (1963), «портрет искусствоведа а.г. григорьева» (1984), «портрет ветерана великой отечественной войны к.н. аверьянова» (1985). портретам кисти к. присуща оригинальность композиционного и цветового строя, глубокая психологичность образов. художник создал также графич. портреты в разных изобразител. материалах (карандаш, уголь, ретушь, сангина, фломастер). работал и в пейзаж. жанре. в его полотнах запечатлены различ. уголки страны, в т.ч. и чувашии. они отличаются напевностью композиций, темпераментной и сочной живописью. участник выставок: осенних, весенних, зонал. художников ленинграда (с 1954), чуваш. республикан. (с 1957), всеросс. (с 1960) и др. посмертные выставки произведений художника: 1988, 1998, 2003 (чебоксары), 1995 (с.-петербург).
Разговорный: Вася, топай домой! Хватит, нагулялся! Имей совесть. Я голос уже сорвала звать тебя. Вот оставлю без компьютера на неделю - будешь знать, как над мамой издеваться.
Художественный: Ночь. За окном тихо стрекочут цикады. Звёзды светят с небес, словно маленькие фонарики. С писком проносятся то там, то здесь летучие мыши. Ухают полуночницы-совы. Но это ненадолго. К утру всё затихнет, и в последние предрассветные часы воцарится безмолвие Научный: Проблема воровства требует своевременных адекватных действий со стороны субъекта хозяйствования, а именно - использование дополнительных орудий труда для ликвидации потенциального риска со стороны злоумышленника. Деловой: Я, Иванов Иван Иванович, с 5 декабря до 12 февраля этого года в рамках социального марафона «Накорми котика» напоил молоком 12 котов и 10 кошек. Премиальные, полученные за победу в корпоративном соревновании, я потратил на личные цели.
Художественный: Ночь. За окном тихо стрекочут цикады. Звёзды светят с небес, словно маленькие фонарики. С писком проносятся то там, то здесь летучие мыши. Ухают полуночницы-совы. Но это ненадолго. К утру всё затихнет, и в последние предрассветные часы воцарится безмолвие
Научный: Проблема воровства требует своевременных адекватных действий со стороны субъекта хозяйствования, а именно - использование дополнительных орудий труда для ликвидации потенциального риска со стороны злоумышленника.
Деловой: Я, Иванов Иван Иванович, с 5 декабря до 12 февраля этого года в рамках социального марафона «Накорми котика» напоил молоком 12 котов и 10 кошек. Премиальные, полученные за победу в корпоративном соревновании, я потратил на личные цели.