Обьяснить,знаки препинания в предложениях.почему ставятся след.знаки препинания? ,построить схемы предложений: (илья репин) 1.илья ефимович репин был художником, про которого говорили: «он умеет все». 2.мастер бытовой картины, портретист, живописец. 3.даже пейзажи репина не уступали лучшим образцам не только , но и европейской школы. 4.яркие впечатления, неожиданные встречи. 5.на картине «бурлаки на волге» под палящим солнцем — одиннадцать фигур. 6. в них проступает что-то древнее, могучее, богатырское. 7.репин, не скрывая восхищения, любовался этими людьми. 8.но репин не сдался, продолжал работать, придумал специальную подвесную палитру, научился писать левой рукой. 9.репин говорил: «люблю свет, добро и красоту, а особенно искусство. это самые лучшие дары нашей жизни». 10.(что такое искусство? )все знают: искусство — это художественная , живопись, скульптура, музыка, кино, театр, архитектура. 11.но что общего между романом и статуей, песней и рисунком, кинофильмом и зданием? 12.а потому, что и чтение романа, и созерцание прекрасной картины, и музыка будят душу, заставляют переживать и гневаться, послушно следовать за писателем, художником, композитором — словом, за тем, кто это произведение создал. 13.на первый взгляд кажется, что никакого практического значения произведения искусства не имеют: картина не заменит обеда, под скульптурой не укроешься от дождя. 14.но без произведений искусства человеческая жизнь была бы убога и бедна, потому что человеку для того, чтобы быть человеком, нужны не только материальные, но и эстетические ценности. 15.роман, картина, статуя, спектакль, симфония — все это и есть эстетические ценности, созданные по законам красоты. 16.они понять не только окружающий мир, но и самого себя, следовательно, делают человека счастливее.
1.Илья Ефимович Репин был художником, про которого говорили: «Он умеет все». - Это прямая речь.
2.Мастер бытовой картины, портретист, исторический живописец. - Это уточнение.
3.Даже пейзажи Репина не уступали лучшим образцам не только русской, но и европейской школы. - Перед но всегда запятая.
4.Яркие впечатления, неожиданные встречи. - Я не знаю).
5.На картине «Бурлаки на Волге» под палящим солнцем — одиннадцать фигур. - «Бурлаки на Волге» это название книги.
6. В них проступает что-то древнее, могучее, богатырское. - перечисление.
7.Репин, не скрывая восхищения, любовался этими людьми. - Деепричастный оборот выделяется запятыми.
8.Но Репин не сдался, продолжал работать, придумал специальную подвесную палитру, научился писать левой рукой. - Пояснение.
9.Репин говорил: «Люблю свет, добро и красоту, а особенно искусство. Это самые лучшие дары нашей жизни». - Прямая речь.
10.(Что такое искусство?)Все знают: искусство — это художественная литература, живопись, скульптура, музыка, кино, театр, архитектура. - Перечисление.
11.Но что общего между романом и статуей, песней и рисунком, кинофильмом и зданием? - Приводят примеры.
12.А потому, что и чтение романа, и созерцание прекрасной картины, и музыка будят душу, заставляют переживать и гневаться, послушно следовать за писателем, художником, композитором — словом, за тем, кто это произведение создал. - Однородный ряд.
13.На первый взгляд кажется, что никакого практического значения произведения искусства не имеют: картина не заменит обеда, под скульптурой не укроешься от дождя. - Однородный ряд.
14.Но без произведений искусства человеческая жизнь была бы убога и бедна, потому что человеку для того, чтобы быть человеком, нужны не только материальные, но и эстетические ценности. - Перед потому что, чтобы, но всегда запятая.
15.Роман, картина, статуя, спектакль, симфония — все это и есть эстетические ценности, созданные по законам красоты. - Пояснение.
16.Они понять не только окружающий мир, но и самого себя, следовательно, делают человека счастливее. - Перед но запятая.