Объясните орфограммы в этих словах, сами орфограммы будут выделены большими буквами: прикасаешься, серебряным, шепот, приближающееся, речонкой. заранее . у меня минут 20 на поиск ответа, не более того. ☺
После шипящих под ударением пишется е (ё),хотя произносится {о}: - в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт - в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать - в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка - в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр - в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах: 14 копчёности, 15 тушёнка, - в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так
лингвист с.и. ожегов писал: «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». это значит, что способность правильно говорить и писать напрямую связана с умением излагать мысли, подбирая подходящие для конкретной ситуации выразительные средства языка.
обратимся к тексту а. алексина. в предложении 6 используется книжное слово «предрекали», которое в данном случае звучит иронично. ведь речь идёт об отношениях обычных девочек.
а предложение 8 представляет собой риторический вопрос. это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы лучше передать мысль рассказчика и привлечь к ней внимание читателя. на мой взгляд, повествовательное предложение не выполнило бы эту функцию в полной мере.
таким образом, с.и. ожегов прав: подлинная культура речи заключается в умении излагать мысли не только точно, но и доходчиво, используя уместные в определённой ситуации языковые средства.
- в окончаниях глаголов: 1. жжёшь, 2.печём, 3. ржёт
- в глагольном суффиксе -ёвыва: 4 выкорчёвывать 5. размежёвывать
- в суффиксе отглагольных существительных - ёвк: 6.корчёвка
- в суффиксе существительных -ёр 7.ретушёр 8. стажёр
- в суффиксе страдательных причастий -ённ (ён): 9.запряжённый, 9.запряжён. 10.сокращённый. 11.сокращён
отглагольных прилагательных: 12 жжёный, 13 копчёный, а также в производных словах:
14 копчёности, 15 тушёнка,
- в предложном падеже местоимения что: 16 в чём и в словах: 17причём 18нипочём
После Ц в окончаниях и суффиксах под ударением пишется О, без ударения Е: 19венцОм-20 ранцЕм вот так
лингвист с.и. ожегов писал: «высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)». это значит, что способность правильно говорить и писать напрямую связана с умением излагать мысли, подбирая подходящие для конкретной ситуации выразительные средства языка.
обратимся к тексту а. алексина. в предложении 6 используется книжное слово «предрекали», которое в данном случае звучит иронично. ведь речь идёт об отношениях обычных девочек.
а предложение 8 представляет собой риторический вопрос. это синтаксическое средство выразительности употребляется здесь для того, чтобы лучше передать мысль рассказчика и привлечь к ней внимание читателя. на мой взгляд, повествовательное предложение не выполнило бы эту функцию в полной мере.
таким образом, с.и. ожегов прав: подлинная культура речи заключается в умении излагать мысли не только точно, но и доходчиво, используя уместные в определённой ситуации языковые средства.