Объясните расстановку знаков препинания в предложениях:
Николай Иваныч — некогда стройный, кудрявый и румяный парень, теперь же необычайно толстый, уже поседевший мужчина с заплывшим лицом, хитро-добродушными глазками и жирным лбом, перетянутым морщинами, словно нитками, — уже более двадцати лет проживает в Колотовке.
2. Из жалости один монах Больного призрел, и в стенах Хранительных остался он, Искусством дружеским С полуденной стороны, от гор, дул теплый ветер, и весь он был пропитан запахом фиалок. Там, на горных перевалах, лесные поляны покрыты сплошными коврами фиалок.
4. Я не слыхала звонов тех, Что плавали в лазури чистой. Семь дней звучал то медный смех, То плач струился серебристый.
5. Отцовский дом Не мог я распознать: Приметный клен уж под окном не машет, И на крылечке не сидит уж мать, Кормя цыплят крупитчатою кашей.
6. Была половина сентября, но стояла такая теплынь, что все рамы были отодвинуты и теплые волны аромата тубероз плыли с цветника на террасу.
7. Рассказывали разные истории. Между прочим говорили о том, что жена старосты, Мавра, женщина здоровая и не глупая, во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу.
8. Направо и налево чернели мрачные, таинственные пропасти, и туманы, клубясь и извиваясь, как змеи, сползали туда по морщинам соседних скал, будто чувствуя и пугаясь приближения дня.
9. только в кабаке светился огонь и раздавались крики запоздалых гуляк.
10. Каждое живое существо — часть природы, лишь человек противопоставил себя ей, и в этом его проклятие .
11.Побледневшие звезды мигали реже и неувереннее; густой туман над прудом стоял неподвижно; березы замерли, поникнув плакучими ветвями, и все кругом замерло и притихло.
2. В предложении используется двоеточие для указания на описание того, что происходит во второй части предложения («Там, на горных перевалах, лесные поляны покрыты сплошными коврами фиалок»).
3. В данном предложении используются точки после каждого предложения, чтобы обозначить их окончание.
4. В этом предложении используется двоеточие для выделения описания («Семь дней звучал то медный смех, То плач струился серебристый»).
5. В данном предложении используются двоеточие для ввода примера («И на крылечке не сидит уж мать, Кормя цыплят крупитчатою кашей»).
6. В данном предложении необходимо разбить его на два предложения для ясности и логичности. В этом случае точка ставится перед союзом «но» («Была половина сентября. Но стояла такая теплынь, что все рамы были отодвинуты и теплые волны аромата тубероз плыли с цветника на террасу»).
7. В предложении используется запятая для ввода пояснительных и детализирующих данных о жене старосты и ее жизни («во всю свою жизнь нигде не была дальше своего родного села, никогда не видела ни города, ни железной дороги, а в последние десять лет всё сидела за печью и только по ночам выходила на улицу»).
8. В этом предложении используются запятые для выделения дополнительных описаний («как змеи», «по морщинам соседних скал»).
9. В этом предложении используются запятые для выделения пояснительных причастных оборотов («только в кабаке светился огонь» / «и раздавались крики запоздалых гуляк»).
10. В данном предложении используется тире для выделения пояснения («лишь человек противопоставил себя ей»).
11. В этом предложении используются точка с запятой для разделения вариантов («Побледневшие звезды мигали реже и неувереннее; густой туман над прудом стоял неподвижно; березы замерли, поникнув плакучими ветвями, и все кругом замерло и притихло»).