очень надо
Обозначьте деепричастия, укажите их вид, устно назовите глаголь-ную основу, от которой образовано деепричастие.
Какую роль деепричастия выполняют в создании содержания текста?
Произведите их морфологический разбор.
Много чудес можно увидеть в зимнем спящем лесу. С шумом пролетит рябчик или поднимется тяжёлый глухарь. Всю зиму глухари кормятся на молодых соснах жёсткой хвоей. Стайка красногрудых весёлых клестов, роняя снежную навись, с при-ятным свистом расселась на покрытых смолистыми шишками ветвях ели. Стоишь и любуешься, как быстро и ловко теребят они тяжёлые шишки, добывая из них семена. От дерева к де-реву тянется лёгкий следок белки. Цепляясь по сучьям, сверху сорвалась, упала к ногам обглоданная шишка. Подняв голову, вижу, как закачалась, освободившись от тяжести, ветка, как перемахнула, затаилась в густой вершине проворная лесная проказница.
В долгом времени аль вскоре
Приключилося с ним горе:
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
МуЖИчки (жи, ши с буквой и) такой пеЧАли (ча, ща с буквой а)
ОтрОдяся (проверочное слово род) не вИдали (проверочное слово вид);
Стали думать да гадать-
Как бы вора соглЯдать;
Наконец себе смекнули,
Чтоб стоять на карауле,
Хлеб ноЧАми (ча, ща с буквой а) побереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова),
Злого вора подстереЧЬ (мягкий знак после шипящих в конце слова).
Орфограммы разные: жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой А, мягкий знак после шипящих.
Найди и подчеркни глаголы в неопределённой форме,выдели суффикс -ть, -ти (написаны с большой буквы):
ходиТЬ, шевелиТЬ, думаТЬ, гадаТЬ, соглядаТЬ, стояТЬ.