ОЧЕНЬ НУЖНО
1. Правильно постройте предложения. Разберите их по членам предложения.
Врач прописал больному хорошим лекарством.
Гена и Серёжа играли настольным теннисом.
Пожарные быстро потушили горящего дома.
2. Запишите предложения, объясните знаки.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца.
Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.
3. Отредактируйте текст.
Я оттолкнул челнок от берега. Челнок плавно скользнул по воде. От челнока по ровной глади озера пошли круги.
- В чем здесь ошибка?
4. Спишите текст, вставляя вместо точек синонимы из скобок. Не забывайте, что каждое слово точно передает содержание.
Въезжаем в березняк. Тут светло. Половина листьев уже… А они все … Птица качнет ветку – и … с нее листья.
(Потекут, осыпалась, падают и падают)
5. Замените каждое выделенное существительное таким словом, которое в данном контексте будет наиболее уместным.
1. Стадо серн пасется на склонах гор. Издали серны кажутся легкими тенями.
2. Из Беловежской пущи на Волынь завезли зубров. Зубры прижились и перестали бояться человека.
3. В клетку к лебедям подселили длинноногого фламинго. Сначала фламинго вел себя беспокойно, но потом освоился.
Для выбора: новичок, новосел, животные.
6. Найдите неудачный повтор и отредактируйте текст.
Ко мне на день рождения пришли подруги. Сначала я угостила подруг чаем с пирожными и конфетами. Потом мы посмотрели интересный фильм. Когда фильм закончился, мы начали танцевать. Когда нам надоело, мы стали играть в школу.
Когда вернулись родители, гости стали расходиться по домам.
А. Солженицын поднимает проблему сохранения культурного наследия.
В «Путешествуя вдоль Оки» повествуется о том, что у церкви заалтарные образы смыты дождем, исписаны похабными надписями. На кладбище все могилы вывороченны, кресты сшиблены. Конечно же, так быть не должно, мы обязаны бережно относиться к культурному наследию. Таким образом, мы не должны разрушать архитектуру, нам следует сохранять ее, чтобы передать будущему поколению.
Основная мысль этого рассказа в том, что нельзя попирать
святыню, а именно церковь и храмы. В них душа народа,
его основа. И только сохраняя это можно сохранить
свою душу и понимание смысла своей жизни...
Объяснение:ПОНЯЛ?
Мой друг – очень хороший человек. Я знаю, что на него можно положиться. Он всегда мне поддержит в трудную минуту. Я, конечно, отвечаю ему тем же. Мой друг никогда не предаст меня, не будет строить козни за моей спиной. И это самое главное.
Друзья не появляются случайно. Чтобы подружиться, обязательно нужно быть в чем-то похожими, а в чем-то отличаться. Похожими нужно быть в том, что у друзей должны быть общие взгляды на жизнь, одинаковое понимание чести и порядочности, справедливости и ответственности. Похожие интересы желательны, но не обязательны, ведь это очень интересно, когда люди могут научить друг друга чему-то новому.
Мы с другом любим гулять на поле около наших домов. В выходные иногда уходим на целых полдня. Берем с собой бутерброды, спички, воду. Дрова находим по дороге – они в избытке валяются вокруг. Иногда деревяшек хватает даже на то, чтобы построить шалаш.
Нам никогда не бывает скучно вместе. А иногда мы можем защитить друг друга.
Как-то раз на меня напала собака. Она охраняла гараж с грузовиками, а в этот день ее почему-то спустили с привязи. Собака кинулась на меня и стала кусать. Я упал на землю, закрывая лицо и руки. Мой друг не растерялся, он нашел палку и отогнал собаку, а потом позвал взрослых из гаража, чтобы они ее снова заперли.
Я счастлив, что у меня есть такой надежный друг.
Объяснение: