очен Закончите предложения по тексту. 1. Кирилл и Мефодий жили в … . 2. Император Михаил ІІІ пригласил … ксебе. 3. Все уважительно называли Кирилла … . 4. Чтобы перевести Библиюна славянский язык, нужно было … 5. Славянская азбука называется … . 6.Названия славянских букв должны были ... . 7. Слово «азбука» состоит из … .8. Братья открывали школы, где … . 9. Кирилл и Мефодий перевели на сла-вянский язык … . 10. Во всех славянских странах День славянской письмен-ности и культуры отмечается...
В IХ веке в Византии жили два брата – Ки- рилл и Мефодий. Это были умные, образован- ные и мудрые люди. Они хорошо знали славян- ский язык. Мефодий сначала был военным, но потом стал монахом. Его младший брат Кирилл был очень ным мальчиком. И его пригласил к себе визан- тийский император Михаил ІІІ. Здесь Кирилл за- нимался разными науками и выучил много язы- ков. Потом работал в библиотеке, учил детей вшколе. Все уважали его и называли Философом. Император хотел, чтобы братья Кирилл и Мефодий рассказали славянамо Библии и других христианских книгах. Для этого надо было придуматьславянские буквы, которых у славян ещё не было. В 863 году Кирилл создал славянскую азбуку. Эту азбуку назвали кирил-лицей по имени её создателя. В кириллице было больше 40 букв. Каждая буква имела своё название.Названия букв должны были напоминать людям о словах, которые забыватьнельзя: «добро», «земля», «люди». Только надо очень добрым быть, Чтоб в беде друг друга не забыть, И народы будут жить дружней, Если будем мы с тобой добрей. А само слово «азбука» состоит из названий двух первых славянских букв– «аз» и «буки» («А» и «Б»).Кирилл и Мефодий открыли школы, где учили детей писать и читать наславянском языке. Они перевели Библию на славянский язык. Интересно, что при славянской азбуки, как и армянской, можноне только читать, но и считать. Во всех славянских странах 24 мая отмечается как День славянской пись-менности и культуры
На картине мы видим мальчика с собакой. Мальчик лет 12-13, каштановые волосы. Он одет в синюю футболку, штаны и в ботинки с носками. Паренёк гладит тёмную собаку с очень добрым взглядом. Одно её ухо чуть приподнято, а её лапы на конце белые. Видно что мальчик и собака друзья, ведь собака спокойно лежит, а мальчик с улыбкой гладит своего домашнего любимца.
На переднем плане мы видим гладкий блестящий лакированный стол из дерева. Колорит ему добавляет массивная резная ножка. Его поверхность очень естественно отражает окружающую мебель, шторы и зелёную листву за окном. На столе одиноко стоит расписной кувшин. На столе ни пылинки. На чисто вымытый падает оконный свет, отражая тени от рамы.
На стенах висят картины в позолоченных толстых рамках. Чётко выделяется большой портрет какой-то важной особы. Возле открытых окон удобно расположены мягкие стулья, сев на которые можно углубиться в чтение. Там же, возле окна стоит комод, наполненный несколькими томами энциклопедий и справочников. Кроме этого, имеется небольшой столик возле стула, чтобы было удобно положить на него книги. В комнате есть два шкафа, в которых хранятся книги. Ваза, стоящая в углу за дверью ненавязчиво говорит о высоком статусе хозяев.
В комнате двери приоткрыты, и мы видим часть второго помещения. В нём есть длинное окно до самого пола и деревянное кресло. Салатно-красные шторы служат отличным дополнением к зелени листвы за окном.
В картине нет ни одной лишней детали. Всё элементы интерьера очень чётко и гармонично сочетаются друг с другом. Видно, что внимательными хозяевами мебель тщательно подобрана. Все предметы находятся строго на своих местах, что говорит об аккуратности и бережливости законных пользователей библиотеки.