Однажды некто в какой-то стране придумал нечто вроде статуи. Несколько жителей города пытались понять, что это за
статуя. Кто-то заподозрил неладное. Кое-кто предположил, что
некто хочет разрушить город. Некоторые высказали предполо-
жение, что кто-то собирается улететь в дальние страны. Вот уже
несколько дней горожане с тревогой смотрели на это нечто и не
могли что-то решить, для чего и для какой цели изобрел его не-
Кто. А ты как думаешь?
Использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Цель: организовать учебную деятельность взаимодействия и сотрудничества
для развития самостоятельности обучаемых в поиске знаний.
Задачи:
- научиться понимать лексические и грамматические особенности паронимов, правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи;
- развивать устную и письменную речь учащихся к анализу своей учебной деятельности на уроке (рефлексивные навыки);
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение радоваться успеху другого человека.
Формы работы – групповая и фронтальная.
Приемы – «Кубик», «Кластер»
1. А:<<П>> И ей зеркальце в ответ:
„Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее“.2. А:<<П?>> С ним одним она была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И красуясь говорила:
„Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?“ 3. А:<<П!>> И царица налетіла
На Чернавку: „Как ты смела
Обмануть меня? и в чем!…“ 4 <<П>>,-а «Уж диковинка, ну право", —
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит.
5. <<П?>>-а "Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?" - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон. 6 <<П!>>-а "Здравствуй, князь ты мой прекрасный! "
— говорит она ему.