Охарактеризуйте изменения, которые произошли в значении слова интеллигент в русском языке новейшая периода. Обьясните, как вы понимаете значение этого слова.
1) Тут же опомнился , схватил свои манатки, побежал по берегу навстречу боту.[=,=,=]. Опомнился, схватил, побежал-сказуемое, подчеркиваем =. Простое 2)На боте послышались голоса, и мотор, будто ему сунули в горло паклю, заработал глуше.[= -],и[-=]. Голоса, мотор -, послышались, заработал =. Сложное 3)Раздался звонок, из выхлопной трубы вылетел клуб огня.[= -],[= -].Раздался, вылетел=,звонок, огня-. Сложное. 4)Мотор затарахтел с прежней силой, бот подрабатывал к берегу.[- =],[- =]. Мотор, бот-,затарахтел, подрабатывал=.Сложное. 5)Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон.[- = и =]. Васютка-,не мог поверить,выпалил=.Простое. Насчет второй схемы не уверена там оборот, мы такое еще не проходили.
1.Михаил Трофимович Баранов — учёный, педагог, специалист в области методики преподавания русского языка, человек, отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе.
Грамм. основа: подлежащее—: Михаил Трофимович Баранов; однородные сказуемые══: учёный, педагог, специалист, человек.
Второстепенные: 2 распространенных определения (подчеркивать каждый как один член предл.)~~: в области методики преподавания русского языка; отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе (выражено обособл. прич. оборотом). [— - ═ , ═, ═, ═, |~~~|].
Предл. повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено 4 однородными сказуемыми, а также обособленным причастным оборотом. ___ 2.Жизнь М. Т. Баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна.
2)На боте послышались голоса, и мотор, будто ему сунули в горло паклю, заработал глуше.[= -],и[-=]. Голоса, мотор -, послышались, заработал =. Сложное
3)Раздался звонок, из выхлопной трубы вылетел клуб огня.[= -],[= -].Раздался, вылетел=,звонок, огня-. Сложное.
4)Мотор затарахтел с прежней силой, бот подрабатывал к берегу.[- =],[- =]. Мотор, бот-,затарахтел, подрабатывал=.Сложное.
5)Но Васютка никак не мог этому поверить и выпалил последний патрон.[- = и =]. Васютка-,не мог поверить,выпалил=.Простое.
Насчет второй схемы не уверена там оборот, мы такое еще не проходили.
Грамм. основа:
подлежащее—: Михаил Трофимович Баранов;
однородные сказуемые══: учёный, педагог, специалист, человек.
Второстепенные:
2 распространенных определения (подчеркивать каждый как один член предл.)~~:
в области методики преподавания русского языка;
отдавший свой ум, талант, щедрость души делу обучения отечественному языку в школе и вузе (выражено обособл. прич. оборотом).
[— - ═ , ═, ═, ═, |~~~|].
Предл. повеств., невоскл., прост., двусост., распр., полн., осложнено 4 однородными сказуемыми, а также обособленным причастным оборотом.
___
2.Жизнь М. Т. Баранова — яркий пример того, как много может сделать человек, с какими трудностями справиться, если помыслы благородны, ум ясен, воля сильна.
Грамм. основы:
1)подлеж.—: жизнь; сказ.══: пример;
2)подлеж.—: человек; сказ. может сделать, справиться;
3)подлеж.—: помыслы; сказ.══: благородны;
4)подлеж.—: ум; сказ.══: ясен;
5)подлеж.—: воля; сказ.══: сильна.
Второстепенные:
определения~~: М. Т. Баранова, яркий, какими;
дополнения_ _ _:того, с трудностями;
обстоятельства: много.
Предложение сложноподчиненное с последовательным и однородным подчинением, повеств., невоскл.;
1-е простое: главное, двусост., распр., полн., не осложнено:
2-е простое: придаточное определительное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми;
3-е, 4-е, 5-е простые: однородные придаточные обстоят. условия с общим союзом если, двусост., нераспр., полные, не осложнены.
***Подлежащие в предложениях подчеркнуты, сказуемые выделены жирным шрифтом.