В русском языке формы неодушевленных существительных второго и третьего склонения в именительном и винительном падежах совпадают. Чтобы не ошибаться в их определении, надо запомнить, что существительные в именительном падеже всегда выступают главным членом предложения, чаще – подлежащим, а винительный падеж всегда указывает на зависимость существительного от главного слова, то есть, существительное в винительном падеже является второстепенным членом предложения. Например: Топор рубит – щепки летят. (Топор, щепки – И.п.) Если берешь топор в руки, помни, что придется щепки собирать. (топор, щепки – В. П.)
По принятой в русском языкознании терминологии, винительный падеж является «морфологически слабо самостоятельным падежом». Сложность его определения возникает только при сравнении с именительным и родительным. Если возникают сомнения, стоит использовать проверенный школьный метод: поставить к существительному падежный вопрос: (вижу) кого? – учителя, маму, слона, мышь (В. п.); (вижу) что? – дерево, скамью, камыш, балкон (В.п.). Различают именительный и винительный падежи также по наличию предлогов, употребление которых возможно только в косвенных падежах. Например: Мост построен по современной инженерной разработке. ( Что? – мост, И. п.) Пройти через мост оказалось непросто. ( Через что? – через мост – В.п.)
"Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью." , - заявлял отечественный писатель-Карамзин. Каждый человек должен уважать свой родной язык. Потому что на родном языке мы пишем, читаем, говорим, излагаем свои мысли. Конечно, мы живём в России, а значит мы изучаем русский язык. Его лексика удивительно многозначна. «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия. Для громкой живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности»,- утверждал Карамзин. Я соглашусь со знаменитым историком. Но к сожалению, состояние современного русского языка с каждым днем вызывает все больше беспокойства. Снижение уровня речевой культуры очевидно.Сохранение языка, забота о его распространении и обогащении — гарантия сохранения национальной культуры. Любите русский язык и оберегайте его от искажений, помните, что этот могучий язык был дан великому народу.
Например:
Топор рубит – щепки летят. (Топор, щепки – И.п.)
Если берешь топор в руки, помни, что придется щепки собирать. (топор, щепки – В. П.)
По принятой в русском языкознании терминологии, винительный падеж является «морфологически слабо самостоятельным падежом». Сложность его определения возникает только при сравнении с именительным и родительным. Если возникают сомнения, стоит использовать проверенный школьный метод: поставить к существительному падежный вопрос:
(вижу) кого? – учителя, маму, слона, мышь (В. п.);
(вижу) что? – дерево, скамью, камыш, балкон (В.п.).
Различают именительный и винительный падежи также по наличию предлогов, употребление которых возможно только в косвенных падежах.
Например:
Мост построен по современной инженерной разработке. ( Что? – мост, И. п.)
Пройти через мост оказалось непросто. ( Через что? – через мост – В.п.)
Каждый человек должен уважать свой родной язык. Потому что на родном языке мы пишем, читаем, говорим, излагаем свои мысли. Конечно, мы живём в России, а значит мы изучаем русский язык. Его лексика удивительно многозначна. «Язык наш выразителен не только для высокого красноречия. Для громкой живописной поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности»,- утверждал Карамзин. Я соглашусь со знаменитым историком. Но к сожалению, состояние современного русского языка с каждым днем вызывает все больше беспокойства. Снижение уровня речевой культуры очевидно.Сохранение языка, забота о его распространении и обогащении — гарантия сохранения национальной культуры. Любите русский язык и оберегайте его от искажений, помните, что этот могучий язык был дан великому народу.