Охарактеризуйте сложноподчинённые предложения. Выделите главную и придаточную части, подчеркните грамматические основы, задайте вопрос от главного предложения к придаточному, укажите тип придаточной части. 1. Вдруг Пушкин нечаянно увидел Дельвига, который шёл навстречу без всякого дела и занятия. 2. С вечера отдавался приказ старосте, чтоб собрать легион мальчишек и девчонок с кузовками, корзинками, плетушками и проч. 3. Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей. 4. За момент, когда поворачивал коня, Иванков запечатлел в памяти безусое нахмуренное лицо офицера, статную его посадку. 5. На кровати, подогнув ноги, так как кровать была коротка для огромного роста, лежал на спине с закрытыми глазами большой человек с седыми волосами и седой бородой, как у библейского пророка. 6. Покуда день звенит и блещет, кручу я свой гончарный круг. 7. Бьётся насмерть парень бравый, так что дым стоит сырой.
Ночь идёт тихая, чуть колышется на воде наш пароход. В ночном небе широким потоком льётся Млечный путь, а в нём, раскинувши крылья, летит звёздный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет под морем огонь далёкого маяка.
Я стою один, прислонясь к холодной стойке смотрю в море. Чуть-чуть светает, таят звёзды. На позеленевшем небе проступает за пароходом застывший хвост чёрного дыма. Я гляжу в море и знаю, что скоро станет над морем солнце, придёт новый день, счастливый, тёплый. И мне необыкновенно легко думать, что скоро мы увидим землю, новый город. Я пойду бродить по его переполненными людьми, залитым солнцем каменным улицам. Я гляжу на звёзды, море, розовеющую полосу рассвета. Говорю себе вслух, что человеку великая дана радость - видеть, знать, любить этот мир!