(Олег С.) Купр. 28. I. О величине рек: беспредельная, вели
кая, громадная, мнoгoвoдная, огромная, полноводная,
широкая.
ІІ. О чистоте воды: прозрачная, светлая, серебрис-
тая, серебристо-синяя, синяя, хрустальная, хрусталь-
но-светлая, ясная.
ІІІ. Охарактере рек: беспокойная, бешеная,
ливая, бурная, быстрая, величавая, величественная,
весёлая, вольная, говорливая, гордая, грозная, злая,
капризная, коварная, неторопливая, печальная, при-
ветливая, привольная, раздольная, свободная, сонная,
спокойная, стремительная, суровая, тихая, торопли-
вая, угрюмая, шумливая.
бур-
– Расскажи мне сказку, папа.
– Уже поздно, Артур. Тебе пора спать.
– Ты же сам говорил, что для сказки никогда не поздно.
– Ну, хорошо, – сказал папа и прилег рядом со мной на кровать.
– Про что бы ты хотел услышать сказку сегодня? – спросил папа.
– Про меня, конечно.
– Про тебя и.. .– папа осмотрел мою комнату и улыбнулся. – И про бутылку, которая сумела вместить в себя целое море.
Я посмотрел на мою тумбочку возле кровати и увидел бутылку с водой. Это мама мне ее туда ставит, если вдруг мне захочется ночью попить.
– Целое море? – спросил я.
– Да, и не единой каплей меньше. Ты сейчас все услышишь, – сказал папа.
Жил на свете мальчишка – отважное сердце. Звали его Артур. Был он немного постарше тебя. Больше всего на свете он любил приключения и море. Он построил лодку, сделал все необходимые приготовления и отправился в путь.
У мальчика было отважное сердце, у моря – упрямый характер. Решило море испытать мальчишку на крепость. Напустило ветер, нагнало тучи, подняло с глубин своих огромные волны. Не боится мальчик, стойко сражается со стихией. Тогда море разбило лодку и выкинуло его на берег пустынного острова. Что же теперь будет делать мальчишка? Вместе с разбитой лодкой волны вынесли на берег большой ящик с бутылками. Совсем обычными, как вот эта, что рядом с твоей кроватью.
– Я знаю! Я знаю, что нужно делать. Нужно написать записку о и бросить бутылку далеко в море. А потом долго-долго ждать, когда придет сказал я.
– Да, правильно, – сказал папа. – Только сначала, лучше было бы выпить воду в бутылке, а то записка испортится, да и тебе, наверное, захочется пить после таких приключений.
– Ну конечно, – согласился я.
Папа замолчал, задумался, а потом очень серьезно произнес:
– Знаешь, Артур, ты сейчас сделал величайшее из открытий. Ты открыл вторую природу бутылки. Все думают, что бутылка предназначена для того, чтобы в ней содержать воду. Попьешь воду – и утолишь жажду. А ты нашел, что пустая бутылка тоже может пригодиться, что ее можно наполнить, не только жидкостью, но и криком о надеждой на от одиночества.
Жаль только, что бутылки этого не знают. Они выходят из рук стекольщика, их сразу же наполняют жидкостью, и потому бутылки думают, что нужно быть наполненными водой или другим питьем. Им и в голову не придет, что можно играть и другую роль.
Я попробовал представить, где у бутылки голова и чем они могут думать. Получилось плохо. Ну да ладно, ведь это сказка.
– Мальчишка написал записку, положил в бутылку и бросил далеко в море, надеясь, что она донесет его крик до людей. Но бутылка, оказавшись на волнах, ощущая воду снаружи, почувствовала, как она хочет открыть пробку и впустить в себя море, и наполниться до краев, ведь это то, для чего она предназначена. Лишь это она делала все время – держала в себе воду.
Море раскачивало ее на волнах точно так, как ты иногда качаешься на твоих качелях. Оно подбрасывало ее вверх, и бутылка видела, как много воды хочет в нее войти. Тогда она выплюнула пробку, глотнула немного моря и, конечно же, утонула вместе с запиской мальчишки.
А он выпивал очередную бутылку воды, писал следующую записку, закрывал бутылку пробкой, чтобы оставалась пустой, и опять бросал в море. Одну бутылку за другой. Пока не осталась последняя.
Мальчишка не понимал, почему так долго никто не приходит на Он не знал, что все бутылки утонули и лежат на дне.
Артур выпил воду из последней бутылки, но когда он захотел написать записку, то оказалось, что уже не осталось ни бумаги, ни карандаша. Тогда Артур просто прокричал свою закрыл пустую бутылку и бросил как можно дальше. Можеш сократить
влияние поговорок на жизнь человека известно с давних времен. ведь в поговорках заключена народная мудрость. так над каким вопросом можно задуматься сказав " моя хата с краю, ничего не знаю.?"
смысл поговорки заключается в том, что человек равнодушен к происходящему вокруг него.именно это говорят равнодушные люди.
во-первых в старину новоселы строили хаты на краю села и не знали, что происходит в центре села. во- вторых есть люди, которых дела других людей не интересуют. сострадание,соучастие равнодушным и трусливым чужды.
я думаю что отношусь к людям с сочувствием и уважением, поэтому для меня эта поговорка неприемлима.
да, поговорки приносят в нашу жизнь мудрость задуматься над своими поступками. и народ слагающий поговорки, как никто другой это чувствовал .