В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alexeymaksimov
alexeymaksimov
11.07.2022 17:16 •  Русский язык

Он вступил и темные широкие сени, от которых подуло
холодом, как на погреба. Из сеней он повал в комнату, тоже
темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под
широкой щели, находившейся внизу. Отворивши эту дверь.
он, наконец, очутился в свету и был поражен представшим
беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье
полон и сюда нагромоздили на время всю мебель. На одном
столе стоял даже сломанный стул и рядом с ним часы
остановившимся маятником. к которому паук уже приладил
паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с
старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором.
На бюро, выложенном перламутровой мозаикой, которая
местами уже выпала и оставила после себя одни желтенькие
желобики, наполненные клеем, лежало множество всякой
же
всячины: куча исписанных мелко бумажек, закрытых мра-
вся
морным повеленевшим прессом, с личком наверху, какая-то
старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом,
лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, от-
ломленная ручка кресел, рюмка какой-то жидкостью и тремя
мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-
то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высох,
как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою
хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия
на Москву французов.
В углу комнаты была навалена на полу куча того, что
погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно
находилось в куче, решить было трудно, ибо пыли на ней было
и таком изобилии, что руки всякого касавшегося становились
похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда
отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва
сапога.

1. какова мысль является основной и данном тесте?

2. Можно ли говорить о завершенности текста?обоснуйте свой мнение.

3. С какой целью разделен на 2 абзаца? Какова
го абзаца?

4. Определите позицию автора текста. Что он хотел сказать
этом отрывке?

5. Выпишите незнакомые слова, определите их значение
словарю, составьте с ними предложения.

6. Озаглавьте текст и объясните свой выбор.

7вспомните элементы композиции.какой элемент преобладает в данном отрывке?

8 какое новое значение приобрело в нашем понимании изображение помещении?

9.Найдите в тексте тропы, определите их

10. Каким вы представляете хозяина дома? Какие летели ха-
рактеризуют его?

11. Какие изобразительно-выразительные средства непользова-
кы в данном отрывке?

12. Опишите комнату герон своими словами, составив
рассказа из нескольких предложений.​

Показать ответ
Ответ:
Kostolom2005
Kostolom2005
26.11.2022 03:27

Тестирование.

1. Найти и записать предложение с причастием.

А) Садовая дорожка манит окунуться в прохладу тенистых яблонь.

Б) Тающая льдинка превращалась в капельку.

В) Артисты порадовали зрителей.

ответ: Б.

2. Найти и записать предложение со страдательным причастием.

А) В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.

Б) Дождь, ливший с утра, наконец-то утих.

В) Глубокая колея, вся засыпанная пожухлыми листьями, к утру покрылась тонким ледком.

ответ: В.

3. Найти и записать действительные причастия настоящего времени. (Здесь  несколько вариантов)

А) составленный;

Б) читающий;

В) шагающий;

Г) услышанный;

Д) называемый;

Е) погруженный;

Ж) несущий;

З) оторванный;

И) видящий;

К) успевающий;

ответ: Б, В, Д, Ж, И, К.

4. От какого глагола нельзя образовать действительного причастия настоящего времени:

А) строить; ( действительное причастие наст. вр. -строящий)

Б) кормят; (действительное причастие наст. вр., - кормящий)

В) гонишься; (действительное причастие наст.вр., - гонящийся)

Г) выйти. (действительное причастие наст.вр., - отсутствует)

ответ: Г.

5.  Найти и записать предложение с кратким причастием:

А) Это была незабываемая встреча.

Б) В заброшенном саду было уныло.

В) План был полностью выполнен.

ответ: В.

6. Найти и записать слово с суффиксом -ИМ-.

А) согреваЕМый          

Б) решаЕМый

В) движИМый            

Г) колеблЕМый

ответ: В.

7. Найти и записать слово, в котором пишется буква -е-:

А) зависИмый;

Б) видИмый;

В) решаЕмый;

Г) движИмый.

8. Найти и записать слово в котором пишется буква -я-:

А) приближаЮщийся;

Б) клеЯщий;

В) клокочУщий;

Г) колЮщий.

ответ: Б.

9. Найти и записать  слово, в котором пишется буква -ю-:

А) строЯщийся;

Б) рокочУщий;

В) брезжАщий;

Г) стелЮщийся.

ответ: Г.

10. В каком ряду перед -Н- и -НН- пишется Е? Запишите этот ряд.

А) некошЕная трава, отчаЯнный поступок, расстрелЯнные (патроны)  

Б) ветрЕный (день), ветрЯная (мельница), услышАна

В) занавешЕнный, подклеЕнный, скошЕнный.

ответ: В.

0,0(0 оценок)
Ответ:
geekeuphoria
geekeuphoria
23.09.2021 13:01

нет

Объяснение:

Если есть невежда, то должен быть и вежда, не так ли? По крайней мере, хотелось бы так думать. И самое интересное - слово вежда действительно существует! Но к невежде оно не имеет никакого отношения.

Невежда. Человек, несведущий в какой-либо области, неуч, малообразованный человек - вот кто такой невежда, по определению словарей. "Невежда в физике, а в музыке знаток", - писал И.А. Крылов. У него же в другой басне находим: "Невежда в ослепленье// Бранит науки и ученье// И все ученые труды,// Не чувствуя, что он вкушает их плоды". То есть невежда - это прежде всего несведущий, незнающий. Неудивительно, что происходит это слово от глагола ведать, т. е. "знать". По происхождению оно старославянское - в отличие от слова невежа, которое было когда-то его прямым и очень близким родственником. Да что там, невежда и невежа попросту были двумя формами одного слова: невежа в древнерусском языке, невежда в церковнославянском!

Но потом, со временем, пути их разошлись, в современных толковых словарях у каждого из них своя "ячейка": если невежда - это неуч, то невежа - это грубый, невоспитанный человек, тот, кто не умеет себя вести. Другое дело, что невежественным мы можем назвать как малообразованного, так и малокультурного человека (то есть и невежу, и невежду). И под невежеством можем понимать как отсутствие знаний (свойство невежды), так и невежливое поведение (свойство невежи)...

Ах, как заманчиво приблизить к этому семейству схожих слов еще и вежду! Но нет, не получается. Удивительным стоит признать уже и то, что это слово (вежда, вежды) есть в современном Толковом словаре русского языка - правда, там рядом с ним стоит помета устарелое. Слово, которое вообще употребляется крайне редко, да и то в основном в поэтической речи, еще реже можно найти в единственном числе. Вежды - это веки, вежда (единственное число) - глазное веко. "Сомкнуть вежды" значит попросту "закрыть глаза".

Вежда, вежды - это старое книжное заимствование из старославянского языка. Еще Словарь Академии Российской приводил слово вежды с пометой славянское, а такая помета указывает и на происхождение, и на употребление его исключительно в высоком стиле. В некоторых древнерусских памятниках встречается и русская форма слова - вежа (веко, глаз, бровь). А вот что касается истоков вежды и невежды (невежи)... Не исключено, что они все-таки общие, но в очень далеком Лингвисты возводят вежду к общеславянскому *vedja (от *vedeti, что значило "ведать"). Но ведь тот же предок и у слова невежда...

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота