Они бегали по полю, стараясь увести мяч у соперника. Им не были страшны
падения и ушибы, они подымались и бежали
дальше, словно их силы не были ограничены.
И вот настал момент первого и решающего
гола. После хорошей передачи нападающий
обходит всех защитников и забивает мяч в
ворота. Болельщики застыли на несколько
секунд, чтобы убедиться в том, что команда на
верном пути к победе. Спустя одно мгновение,
трибуны дрожали от радостных криков людей.
Одни хвалили свою команду, а другие
поддерживали, напевая песни.
Оставалось всего несколько минут до
окончания матча. Проигрывающая команда
пыталась отыграться, но это было
бессмысленно. Но на трибунах царила
атмосфера игры. Они поддерживали
футболистов даже после финального свистка.
Это был мой первый футбольный матч. Я
остался очень доволен. Теперь мы с папой
ходим на все игры. Ведь главное не победа, а
участие.
Составьте цитатный план к тексту из трёх
пунктов
1.Укажите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не проставлены).
В) Хорошо было, зарывшись в тёплое сено, слушать звуки этой ночи.
Г) На востоке уже занималась, синея, заря.
2.Найдите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены одиночными деепричастиями (знаки препинания не проставлены).
А) Приехав, я первым делом побежал на речку.
В) Шофёр, затормозив, остановил машину.
3.Укажите предложения, в которых обособленные обстоятельства выражены существительным с предлогом.
А) Чёрная речка, вследствие таяния снега и ледников, вышла из берегов и затопила низинные пастбища. (С.-М.) (вышла откуда)
Б) Не дождавшись ответа, он полез на дерево и заглянул в комнату. (А.Гайдар) (куда?)
Г) Ввиду сильных туманов, машины шли по шоссе, заметно снизив скорость. (по чем? это скорее дополнение, чем обстоятельство, следовательно ,не подходит)
4.Из данного текста выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1)Уже было начало июля, когда князь Андрей, возвращаясь домой, въехал опять в ту берёзовую рощу, в которой этот старый корявый дуб так странно и памятно поразил его.
3) И молодые ели, рассыпанные по лесу, не нарушали общей красоты и, подделываясь под общий характер, нежно зеленели нежными молодыми побегами.
5) Левая сторона леса была тёмная, правая – мокрая и глянцевитая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.
В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ОТВЕТ: в рощу берёз
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
ОТВЕТ: собиралась (корень БИР, т.к. есть суффикс А)
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
ОТВЕТ: рассыпанные (приставка РАС-)
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
ОТВЕТ: обломанными, обломанной
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
ОТВЕТ: сторона была темна
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
ОТВЕТ: 1 и 4 - (1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
ОТВЕТ: 3 основы - Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
ОТВЕТ: № 2 - Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья.