Определите и запишите основную мысль текста.
Текст 2
(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
(б)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.
(По К. И. Чуковскому)
день победы - торжественный, но грустный и даже тяжелый праздник. он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
о войне нам много рассказывают в школе все учителя. я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. мои любимые фильмы о войне: "офицеры" и "в бой идут одни старики". это хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел народ. но солдаты поднимались и шли в бой. шли до конца. они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. они отстояли свою честь и мирную жизнь родины.
день победы - торжественный, но грустный и даже тяжелый праздник. он напоминает нам о долгой и кровопролитной войне.
о войне нам много рассказывают в школе все учителя. я сам стараюсь побольше читать и смотрю много военных фильмов. мои любимые фильмы о войне: "офицеры" и "в бой идут одни старики". это хорошие и душевные фильмы, показывающие жизнь людей в военное время. я знаю сколько боли вынесли мирные жители в военное время, как было тяжело солдатам на фронте, какие мучения терпел народ. но солдаты поднимались и шли в бой. шли до конца. они понимали, что от них зависит жизни их родных и близких людей, а также будущее всей страны. они отстояли свою честь и мирную жизнь родины.