Определи и запиши тему основную мысль текста,
2. Подчеркните все глаголы.
3. Выполнить полный разбор предложения
4. Выпишите выделенные слова и разберите их по составу.
В деревне Михайловское, в доме Пушкина, вскоре после смерти поэта стали жить его вдова и дети. Но дом был уже настолько старым и ветхим, что жить в нем было трудно, и скоро все покинули его. И вот в доме обосновались новые жильцы. Над камином в кабинете Пушкина устроилась сова, в самом же камине поселилось семейство хомяков. Все они жили здесь, пока старый дом совсем не развалился и на его место не стали строить новый. Много лет после смерти Пушкина, но и теперь сова навещает место, где он жил. Каждый год осенью, когда дом пустеет, она лунными ночами прилетает, садится между двух труб на высокую кровлю и громко плачет. Именно плачет. Это подметил еще Пушкин, когда писал: То был ли сон воображенья Иль плач совы…
птица вещая». А древние
В старину русские люди называли сову «сирин ее символом вечности. Сова в Михайловском и есть символ вечности великого Пушкина
Обстоятельство меры и степени есть в предложении
1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев) 2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой) 3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин) 4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)
2. Обстоятельство меры и степени есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер. 3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
3. Обстоятельство цели есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер. 3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)
4. Обстоятельство места есть в предложении
1) Я приехал повидать тебя. 2) Дует очень холодный ветер. 3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)
5. Обстоятельство условия есть в предложении
1) Дует очень холодный ветер. 2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев) 3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов) 4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)
1 изменением лексических значений слов, которые раньше соотносились как производящее и производное. семантическая соотносительность слов крыло (птицы) и крыльцо (часть дома) в современном языке, в отличие от , отсутствует, т.к. эти слова различны по значению. следовательно, основы слов крыло и крыльцо не соотносятся как основы производящая и производная, и основа крыльц-о является непроизводной основой; 2) изменением звукового состава слова. слова поволока, наволочка, обволакивать, оболочка, облако являются однокоренными словами, но морфологическая структура их различна: первые три слова – основы производные (по-волок-а, на-волоч-к-а, об-волак-ива-ть ), последние два слова стали основами непроизводными вследствие фонетического изменения основы этих слов – утраты звука в (облако – обволокший, оболочка – проволочка ); 3) выпадением из словаря соотносительных производящих основ или родственных слов. слова рубаха, лебедка, ямщик в современном языке являются примерами непроизводных основ. соотносительные производные основы (руб – «кусок ткани», лебедь – «вал с коленчатой рукоятью», ям – «остановка на ямской дороге») выпали из словаря современного языка; 4) влиянием морфологической структуры слов продуктивного типа на морфологическое строение слов непродуктивных типов, или этимологически изолированных. сложное иноязычное слов зонтик было осмыслено вначале как корневое, а затем по аналогии со словами хвостик, ротик стало члениться на непроизводную основу зонт – и суффикс -ик . все эти явления в морфологического состава слова называются опрощением, переразложением и усложнением основ. опрощение – это изменение морфемной структуры слова, при котором ранее производная и членимая на морфемы основа перестает выделять в своем составе аффиксы и превращается в непроизводную (корневую). опрощение основы ведет к появлению в языке новых корней.