Определить проблему текста и сформулировать позицию автора. (1) по моему глубокому убеждению, знание того, что было до нас, не только желательно, но и необходимо. (2) молодёжь во все времена несёт на своих плечах главную тяжесть социального развития общества. (3) современные юноши и девушки не исключение из этого правила. (4) но где бы ни тратили они свою неуёмную энергию: на таёжной ли стройке, в заводских ли цехах — повсюду молодому человеку необходимы прежде всего высокие нравственные критерии… (5) закалка, уровень академических знаний и высокое профессиональное мастерство сами по себе, без этих нравственных критериев, ещё ничего не значат. (6) но нельзя воспитать в себе эти высокие нравственные начала, не зная того, что было до нас. (7) ведь даже современные технические достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути. (8) например, выращивание и обработка льна сохранили все древнейшие производственно-эстетические элементы так называемого льняного цикла. (9) всё лишь ускорено и механизировано, но лён надо так же трепать, прясть и ткать, как это делалось в новгородских сёлах и десять веков назад. (10) культура и народный быт также глубокой преемственностью. (11) шагнуть вперёд можно лишь тогда, когда нога отталкивается от чего-то, движение от ничего или из ничего невозможно. (12) именно поэтому так велик интерес у нашей молодёжи к тому, что волновало дедов и прадедов. (13) так же точь-в-точь и будущие поколения не смогут обойтись без ныне живущих, то есть без нас с вами. (14) им так же будет необходим наш нравственный и культурный опыт, как нам необходим сейчас опыт людей, которые жили до нас. (по в.и. белову)
Проблема текста - молодому человеку необходимы нравственные критерии.
Позиция автора - автор считает, что воспитывать в себе нравственные критерии нельзя, на зная того, что было до нас.