определить тип связи слов в словосочетаниях. с двумя словосочетаниями придумать такие
предложения, чтобы в них союз «и» связывал однородные сказуемые.
глинян-нная миска, миска из глины, сделали из глины, хорошо сделали, мастер сделал, ребенок
плач..t, горько детский сумка с продуктами, совсем (не)красивый, буханка хлеба, из хлебного
магазина, над синим морем, пчела жужжит, дружу с тобой, две кошки, поднимись (наверх, посмотрел сюда,
грустный, гроза закончилась, в книжке с картинками, однажды победил, приду вечером, одинокого
паруса, крапива у забора, ветр(e-я)(н-нная мельница, друзья по(с-ссорились, еще не созревший, чашка с
молоком, смотрю телевизор, солнечный солнца.
1вариант
Жила была Капелька она жила в водоёме, у неё была мама – Вода, две сестрёнки – Капельки, дядя Ветер и тётя Солнце.
Однажды Капелька спросила у сестрёнок: «Откуда я появилась?», - а сёстры сказали: «А что тебя это волнует?» Капелька сказала: «Да», - а сёстры засмеялись и сказали, спроси у мамы.
Прибежала Капелька к маме и спросила: «Откуда я появилась?», - мама ответила: «Ты появилась в воде». «А откуда появилась вода?», - мама сказала: «Спроси у дяди Ветра».
Прибежала Капелька к дяде Ветру и спросила: «Откуда появилась вода?» «Это всё явление природы».
Капелька прибежала к тёте Солнцу и спросила: «А правда что вода появилась от явления природы?» «Да это правда!», - ответила тётя Солнце. Прибежала Капелька к сёстрам и рассказала, откуда она появилась, и жили они долго и счастливо.
Несмотря на различия в содержании и разнообразие жанров, официально-деловой стиль в целом характеризуется рядом общих черт. К ним относятся:
1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств;
2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы и т. д.) , употребление присущих этому стилю клише;
3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.) , наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской) , включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур;
4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.) , сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.) , а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если …; на том основании, что …; по той причине, что …; с тем условием, что …; таким образом, что …; то обстоятельство, что …; тот факт, что … и т. п.) ;
5) повествовательный характер изложения, использование номинативных предложений с перечислением;
6) прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его конструирования;
7) тенденция к употреблению сложных предложений, отражающих логическое подчинение одних фактов другим;
8) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств;
9) слабая индивидуализация стиля.
Примерами документов этой разновидности официально-делового стиля могут служить приводимые ниже отрывки.
Положение о выборах в Верховный Совет СССР
Статья 3. Депутатом Верховного Совета СССР может быть избран каждый гражданин СССР, достигший 23 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, пола, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и деятельности.
В другой разновидности официально-делового стиля — обиходно-деловом стиле находят свое отражение служебная переписка (деловое письмо, коммерческая корреспонденция) , официальные деловые бумаги (справка, удостоверение, акт, протокол) , частные деловые бумаги (заявление, доверенность, расписка, автобиография, счет и др.) . Все они характеризуются известной стандартизацией, облегчающей их составление и использование и рассчитанной на экономию языковых средств, на устранение неоправданной информационной избыточности.
Образцы некоторых деловых бумаг.
Заявление
Вас предоставить мне недельный отпуск для поездки домой по семейным обстоятельствам. Прилагаю письмо с сообщением о болезни моей матери. 10 января 1974 г.
(подпись)
Другой пример:
Расписка.
Я, Елена Тихонова, ученица 9 класса «Б» школы № 65, получила в школьной библиотеке 5 (пять) экземпляров «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой для проведения урока русского языка. Книги обязуюсь вернуть в этот же день.
23 марта 2000 г. Е. Тихонова