Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. Не всегда он бросается в бегство от опасного врага. Затаившись где-нибудь в сугробе под кустом, терпеливо и упорно выжидает, высматривает: авось не заметят. Лежит, сжавшись в упругий, мускулистый комок. Убедившись, что опасность миновала, снова спокойно укладывается отдыхать. Невольно удивляешься — какая выдержка, какие крепкие нервы! Нередко заяц заглядывает в деревню, чтобы поживиться чем-нибудь в огороде и саду. Иной раз невдалеке от дома, не обращая внимания на лай собаки, шаги, голоса людей, лакомится капустной кочерыжкой. Не каждый дикий зверь отважится на такое. Не очень-то удачны некоторые шутки и прибаутки, на¬смешки над зайцем... «Зайцами» называют безбилетных пассажиров в трамвае, троллейбусе, автобусе или поезде. Наверное, потому, что они чувствуют себя весьма настороженно, с оглядкой, точь-в-точь как зайцы в лесу.
2. Наречия: Издавна, всегда, где-нибудь, терпеливо, упорно, авось, снова, нередко, невольно, невдалеке, очень-то, наверное, потому, весьма, настороженно, точь в точь
1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько - "ь" не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков - 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь - ловкий и сильный хищник. (соболь - это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
Объяснение:
Издавна принято считать, что трусливее зайца зверя нет, что он боится даже своей тени. Не всегда он бросается в бегство от опасного врага. Затаившись где-нибудь в сугробе под кустом, терпеливо и упорно выжидает, высматривает: авось не заметят. Лежит, сжавшись в упругий, мускулистый комок. Убедившись, что опасность миновала, снова спокойно укладывается отдыхать. Невольно удивляешься — какая выдержка, какие крепкие нервы! Нередко заяц заглядывает в деревню, чтобы поживиться чем-нибудь в огороде и саду. Иной раз невдалеке от дома, не обращая внимания на лай собаки, шаги, голоса людей, лакомится капустной кочерыжкой. Не каждый дикий зверь отважится на такое. Не очень-то удачны некоторые шутки и прибаутки, на¬смешки над зайцем... «Зайцами» называют безбилетных пассажиров в трамвае, троллейбусе, автобусе или поезде. Наверное, потому, что они чувствуют себя весьма настороженно, с оглядкой, точь-в-точь как зайцы в лесу.
2. Наречия: Издавна, всегда, где-нибудь, терпеливо, упорно, авось, снова, нередко, невольно, невдалеке, очень-то, наверное, потому, весьма, настороженно, точь в точь
3. б)
4. а)
5. а)
6. б)
7. а) в)
8. г) б)
9. Было очень весело.
Отряд двинулся в путь, впереди шел вожатый.
10. ненадолго √π÷
не приставка
на тоже приставка долг корень
о суфикс
11. а) яблоку негде упасть = тесно, встать не́где.
б) из рук вон плохо = очень плохо, сделать некачественно.
в) идти черепашьим шагом = медленно идти, незначительно развиваться.
12. суффиксальный
1. рассвет медленно расправляет густоту ночи, и, над объятым тишиной озером, поднимается утренний туман.
дедушка и внук сидят возле палатки . они приехали сюда вечером из города, чтобы встретить зарю на природе . вода лениво плещет рядом. её не разглядеть за стеной молочно-белого пара.
вдруг оба тихонько вскрикнули. они увидели лося. над густым паром, прямо перед ними, плавно движется большая голова с тяжёлыми рогами. лось словно не касается земли, бесшумно плывёт над ней.
зачмокала прибрежная грязь. вода издала еле слышный звук от погрузившегося в неё могучего тела. лосиная голова исчезла. затрещал, зашелестел на противоположном берегу невысокий кустарник. это лесной силач выбрался из воды и ушёл в чащу. (по в. николаеву)
2.выполните все разборы
3.в выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. объясните причину данного несовпадения.
вдруг оба тихонько вскрикнули.
тихонько - "ь" не обозначается при разборе на звуки. (т.е. букв 8, звуков - 7)
4.над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
этих(местоимение) двух(числительное) птиц(существительное) не(отриц. частица) встретишь(глагол) в(союз) природе(существительное), они(местоимение)– плод(существительное) богатой(прилагательное) фантазии(сущ.) художника(
5.найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). запишите правильный вариант формы слова (слов).
к трёмстам зрителям
6.выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
соболь - ловкий и сильный хищник. (соболь - это. [определение])
7.выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) осенние листья сохнут, теряют свои яркие краски и мягким ковром покрывают тропинки.
2) ёлка стояла посреди комнаты, и мишка ловко развешивал на ней игрушки.
3) ты взойди скорей, солнце ясное, одари теплом землю-матушку! (обращение)
4) ласточки притихли и попрятались, но тяжёлая туча всё висит над двором.
вроде так))