Определите функциональный стиль и жанр предложенных текстов, обозначьте их композиционные части, укажите характерные признаки каждого жанра. Выпишите клише. Текст 2.
Предмет и метод гражданско-правового регулирования
1. Гражданское право – важная отрасль права, предметом которой являются имущественные и связанные с ними неимущественные отношения.
2. Имущественные отношения – это отношения, возникающие и существующие в связи с нахождением имущества у определенного лица,
либо в связи с переходом имущества от одного лица к другому. Предмет имущественных отношений, регулируемых гражданским правом, как правило, выражен или может быть определен в денежной форме, а сами отношения сторон носят обычно возмездный характер.
3. Личные неимущественные отношения возникают по поводу так называемых неотчуждаемых прав и свобод человека и других нематериальных благ, которые согласно п. 2 ст.2 ГК, защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
4. Гражданско-правовой метод – метод преимущественно дозволительный, обеспечивающий установление правоотношений на основе правовой самостоятельности, автономности сторон.
5. Субъекты имущественных отношений – граждане, юридические лица всех видов, а также РФ, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 124 ГК), иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации.
6. Таким образом, гражданское право – это совокупность правовых норм, регулирующих на началах частного права методом юридического равенства имущественные и личные неимущественные отношения, связанные с имущественными, и осуществляющих защиту личных неимущественных прав, не связанных с имущественными.
Название текста: "Кукуруза: история происхождения"
План
Чудное имя кукурузы.
Турецкий "кокороз".
Моряки Колумба.
Освоение кукурузы испанским народом.
В третьем абзаце предложения расположены в неправильной последовательности, что затрудняет восприятие. Запишем абзац верно:
Жил когда-то на свете знаменитый путешественник, великий мореплаватель Христофор Колмб, открывший Америку. Однажды Колумб и его матросы увидели на полях Америки высоченные зеленые стебли с золотистыми початками. Индейцы называли растение "маис".
Синонимы: Сперва испанские крестьяне не знали, что делать с заморской диковинкой, но потом послушались моряков и посеяли золотые зерна.
Объяснение:
1) Почти все, кто приходит в парк, обязательно что-нибудь прихватывают из дома для своих старых знакомых — белок, синиц, дятлов.
2) Поезд пришёл согласно расписания. - Поезд пришёл согласно расписанию.
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом;
3) На выставке не только представлена скульптура, но и фарфор. - На выставке представлены не только скульптура, но и фарфор.
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами.
4) На картине Маковского «Петербургский дворик» изображены торговец с коробом и смутная фигура женщины, закутанной в платок. 5) В саду пышно цвели георгины и астры, распространяя в воздухе осенний, травянистый, грустный запах.
6) В театре «Современнике» по-прежнему идут спектакли по пьесам А.П. Чехова. - В театре «Современник» по-прежнему идут спектакли по пьесам А.П. Чехова.
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
7) Образ Петра появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его. - Во многие произведения Пушкин вводит образ Петра, восхищая и оценивая его.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом;
8) Газета «Аргументы и факты» опубликовали новые материалы. - Газета «Аргументы и факты» опубликовала новые материалы.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
9) До недавнего времени в этот музей посетители могли попасть лишь по предъявлении специальных билетов.