Определите и запишите основную мысль текста. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9–11 текста Почему ленинградская девочка «совершенно не могла видеть голодного человека»? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают ответ. Определите и запишите лексическое значение слова «непроизвольно» из предложения 11. Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
даю сколько есть
(1)Девочка я ленинградская… (2)Из Ленинграда нас вывезли на Урал, в город Карпинск. (3)В Карпинске мы сразу бросились в парк, мы не гуляли в парке, мы его ели. (4)Это сорок второй год, на Урале тоже голодно было. (5)А в детдоме у нас только ленинградские дети, которых долго не могли накормить.
(6)Не помню, кто первый в детдоме увидел… немцев. (7)Когда я увидела первого пленного, то я уж знала, что работают они за городом на угольных копях. (8)До сегодняшнего дня не понимаю, почему они прибегали к нашему детдому, именно к ленинградскому?
(9)Когда я его увидела, он ничего не говорил. (10)У нас только кончился обед, и я, видно, ещё пахла обедом. (11)Он стоял возле меня, нюхал воздух, и у него непроизвольно двигалась челюсть, она как будто что-то жевала, а он пробовал держать её руками, останавливать, а она двигалась и двигалась. (12)Я совершенно не могла видеть голодного человека. (13)Не могла на него смотреть. (14)У нас у всех это было как болезнь. (15)Побежала и позвала девочек, у кого-то остался кусочек хлеба, мы отдали ему этот кусочек хлеба.
(16)Он ничего не говорил. (17) Только благодарил:
– Данке шен…
(18)Мы уже знали, когда они приходили, один или два человека. (19)Выбегали с тем, у кого что находилось. (20)Когда я дежурила на кухне, я оставляла им весь свой дневной кусочек хлеба; вечером выскребала кастрюли. (21)Все девочки что-нибудь им оставляли, а оставляли ли мальчики, не помню. (22)Мальчишки наши были постоянно голодные, им всё время не хватало еды. (23)Воспитательницы нас ругали, потому что у девочек случались голодные обмороки, но мы тайком всё равно оставляли еду для этих пленных.
(24)В сорок третьем они уже к нам не приходили, в сорок третьем стало
ответ:1)Рождение будущего поэта Москва встретила беспрерывным праздничным звоном
своих «сорока сороков». (2)Правда, салют был приветствием не новорождённому
Александру Пушкину. (3)Дело в том, что 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года
до второй столицы дошла весть о появлении на свет внучки императора Павла Марии.
(4)Но история умеет по-своему отмечать важные даты: в России, в Москве, в этот день
явился в мир величайший поэт.
(5)В переулках Басманной части и Чистых прудов незаметно закладывались основы
характера будущего поэта. (6)Здесь он впервые узнал русскую речь, ставшую потом его
судьбой, услышал стихи, увидел живых поэтов и открыл для себя таинственный мир книг.
(7)Здесь он впервые соприкоснулся с историей. (8)До одиннадцати лет он воспитывался
в московском доме родителей. (9)Страсть к поэзии, по словам его младшего брата Льва,
проявилась у Александра с первыми понятиями. (10)На восьмом году жизни, умея уже
читать и писать, он сочинял на французском языке маленькие комедии и эпиграммы на своих
учителей. (11)Москва стала для его таланта огромной колыбелью, не сравнимым ни с чем
городом его детства.
(12)В 1811 году, 19 октября, открылся под Петербургом Царскосельский лицей, и отец
Пушкина поручил своему брату Василию Львовичу отвезти Александра в Петербург «для
помещения в сие заведение». (13)Жизненная дорога повела его в сады Царского Села.
(14)Здесь, «в садах Лицея», пролетело шесть томительных и незабываемо-счастливых лет
отрочества, совпавших в истории России с грозой 12-го года. (15)Здесь судьба поэта навсегда
соединится с судьбой его друзей-лицеистов, с судьбой тех, кто окажется скоро на холодной
Сенатской площади... (16)Город детства остался позади.
(По В. Вересаеву)
Определите и запишите основную мысль текст
Объяснение: