Определите, к какой разновидности текстов с функционально-смысловой стороны относятся приведенные ниже отрывки. 1.За воротами находились две ветряные мельницы. Позади дома шли сады; и сквозь верхушки дерев видны были одни только темные шляпки труб, скрывавшихся в зеленой гуще хат. Все селение помещалось на широком и ровном уступе горы. С северной стороны все заслоняла крутая гора и подошвою своею оканчивалась у самого двора. При взгляде на нее снизу она казалась еще круче, и на высокой верхушке ее торчали кое-где неправильные стебли тощего бурьяна и чернели на светлом небе. Обнаженный глинистый вид ее навевал какое-то уныние. Она была вся изрыта дождевыми промоинами и проточинами. На крутом косогоре ее в двух местах торчали две хаты; над одною из них раскидывала ветви широкая яблоня, подпертая у корня небольшими кольями с насыпною землей. Яблоки, сбиваемые ветром, скатывались в самый панский двор. С вершины вилась по всей горе дорога и, опустившись, шла мимо двора в селенье. (Н.В. Гоголь, "Вий")
2.Философ уселся вместе с другими в обширный кружок на вольном воздухе перед порогом кухни. Скоро баба в красном очипке высунулась из дверей, держа в обеих руках горячий горшок с галушками, и поставила его посреди готовившихся ужинать. Каждый вынул из кармана своего деревянную ложку, иные, за неимением, деревянную спичку. Как только уста стали двигаться немного медленнее и волчий голод всего этого собрания немного утишился, многие начали разговаривать. Разговор, натурально, должен был обратиться к умершей.
– Правда ли, – сказал один молодой овчар, который насадил на свою кожаную перевязь для люльки столько пуговиц и медных блях, что был похож на лавку мелкой торговки, – правда ли, что панночка, не тем будь помянута, зналась с нечистым?
– Кто? Панночка? – сказал Дорош, уже знакомый прежде нашему философу. – Да она была целая ведьма! Я присягну, что ведьма!
– Полно, полно, Дорош! – сказал другой, который во время дороги изъявлял большую готовность утешать. – Это не наше дело; бог с ним. Нечего об этом толковать. (Н.В. Гоголь, "Вий")
3.«Чего бояться? – думал он между тем сам про себя. – Ведь она не встанет из своего гроба, потому что побоится божьего слова. Пусть лежит! Да и что я за козак, когда бы устрашился? Ну, выпил лишнее – оттого и показывается страшно. А понюхать табаку: эх, добрый табак! Славный табак! Хороший табак!» (Н.В. Гоголь, "Вий")
4.Между тем распространились везде слухи, что дочь одного из богатейших сотников, которого хутор находился в пятидесяти верстах от Киева, возвратилась в один день с прогулки вся избитая, едва имевшая силы добресть до отцовского дома, находится при смерти и перед смертным часом изъявила желание, чтобы отходную по ней и молитвы в продолжение трех дней после смерти читал один из киевских семинаристов: Хома Брут. Об этом философ узнал от самого ректора, который нарочно призывал его в свою комнату и объявил, чтобы он без всякого отлагательства спешил в дорогу, что именитый сотник прислал за ним нарочно людей и возок. (Н.В. Гоголь, "Вий")
5.Самое торжественное для семинарии событие было вакансии – время с июня месяца, когда обыкновенно бурса распускалась по домам. Тогда всю большую дорогу усеивали грамматики, философы и богословы. Кто не имел своего приюта, тот отправлялся к кому-нибудь из товарищей. Философы и богословы отправлялись на кондиции, то есть брались учить или приготовлять детей людей зажиточных, и получали за то в год новые сапоги, а иногда и на сюртук. Вся ватага эта тянулась вместе целым табором; варила себе кашу и ночевала в поле. Каждый тащил за собою мешок, в котором находилась одна рубашка и пара онуч. Богословы особенно были бережливы и аккуратны: для того чтобы не износить сапогов, они скидали их, вешали на палки и несли на плечах, особенно когда была грязь. Тогда они, засучив шаровары по колени, бесстрашно разбрызгивали своими ногами лужи. (Н.В. Гоголь, "Вий")
Многие обращались к этому трагически-патетическому сюжету. Но только на полотне Уильяма Тернера главным действующим лицом предстает вулкан, которым художник скорее восхищается, нежели демонизирует. Тернер явился тем самым предвестником импрессионизма, на достижениях и экспериментах которого, выросло не одно поколение будущих творцов «впечатлительной» живописи.
Британский художник всегда восхищался природой и проявлениями ее могучих сил, делая пейзаж либо главным действующим лицом, либо живописными декорациями в полотнах, где присутствуют люди. Однако эти величественные декорации-пейзажи только подчеркивали несовершенство человека и величие и неотвратимость стихии.
«Извержение «Везувия» — это непросто вымышленный пейзаж, навеянный печально известным историческим событием. Представленное полотно — это душевный отклик, личное отношение художника, его переживания. Вся драматургия работы построена на удивительном цветовом контрасте коричневого, темно-красного и ярких белых вспышек смертоносной силы, озаряющих небо столбом пепла и лавы.
Ошеломительное впечатление усиливает водная гладь, которая словно «удваивает» эффект, отражая всполохи, вырывающиеся из жерла рокового вулкана.
К сожалению, чопорная английская публика не оценила работу Уильяма Тернера — англичанам был более симпатичен сентиментализм и приглаженные бытовые сценки, а живопись мастера вызвала раздражение и негодование. Но мудрое время, как всегда, расставило все по своим местам.
Одежда - наш постоянный спутник, который неразрывно связан с такими понятиями как мода и стиль. Как известно, они настолько быстро меняются, что за ними почти невозможно уследить.
Однако, каждая девушка старается хоть немного следовать моде. Бесконечный просмотр журналов, зубрежка известных брендов, правильное сочетание цветов - все это неизменная часть жизни каждой представительницы прекрасного пола. Обычно на моду нужно много денег, особенно на дизайнерские вещи. Но даже девушки с ограниченными финансовыми возможностями стараются покупать новейшие модели одежды.
Так, неужели, мода настолько важный субъект? И нужно ли ей четко и беспрекословно следовать?
Мода действительно играет большую роль в жизни людей. Она быстро меняется, но вновь возвращается в наш мир. Например, в 70-е года было модно носить яркие леггинсы и расклешенные штаны. А вот в 90-е предпочтение отдавалось открытой и практичной одежде. В 2008 в моду вошли джинсы на низкой посадке, а в 2016 к нам вновь вернулись укороченные футболки и высокая посадка. Модой увлекается большинство девушек. К тому же так интересно узнать, что стало трендом текущего года. Но моде совершенно не обязательно следовать и уж тем более поклоняться. Ведь она приходит и уходит, а что делать с гардеробом, полных ненужных вещей? Правильно, только выбрасывать. Тогда зачем нужно покупать то, что тебе даже не нравится? Ведь порой дизайнерские вещи слишком неудобны для постоянного ношения. Не лучше ли отдать предпочтение более практичной одежде?
Например, я предпочитаю уличный стиль. Все мои вещи пропитаны неким бунтарским, ярким и креативным духом. Мне нравятся рваные модели джинс, джинсы с высокой посадкой, узкие джинсы. Я предпочитаю кожаные куртки, ботинки на толстом каблуке, косухи, укороченные футболки с дырками во всевозможных местах и свободные толстовки. Конечно, я могу купить и что - то мягкое, нежное, женственное. Порой меня даже тянет на модные вещи. Но по большей части именно это мой стиль, и я не собираюсь отказываться от него ради какого - то мимолетного тренда, который уже завтра выйдет из моды.
Так что же такое мода и с чем ее едят? Это многовековое увлечение людей, которое обладает непостоянным и мимолетным характером
Источник: Сочинение рассуждение на тему Одежда
Объяснение: