Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-13?
В предложениях 1-4 найдите слово со значением «во чтобы то ни стало, обязательно». Выпишите это слово.
В предложениях 4-7 найдите антоним к слову «дешёвый» и выпишите его.
Этот текст
(1)Вечером‚ сидя на кухне, папа вполголоса беседует со своим приятелем о том, как отправили папу в гимназию.
— (2)Нет, ну вот как же ты всё-таки в гимназию попал? (3)Ведь твоя мать, помнится, хотела, чтобы ты непременно стал священником.
— (4)Не попал бы, если бы не мой отец! — говорит папа. (5)Мама учила меня всякой религиозной премудрости, но я мечтал учиться наукам — и в особенности математике и медицине! (6)И отец понимал меня, как никто другой: он скопил денег и купил мне дорогие в то время учебники. (7)Он нанял мне учителя — гимназиста последнего класса. (8)Тот занимался со мной потихоньку от моей матери, у нас на чердаке. (9)Как-то мыши изгрызли мои книги по медицине, и я заплакал навзрыд. (10)Денег на новые у нас не было — это было бедствие, катастрофа! (11)Отец ничего тогда не сказал, только вздохнул. (12)Он достал из комода все деньги, которые у него были, и отдал мне. (13)«На, купи новые книжки»‚ — сказал он.
(14)Не подавая голоса, я внимательно слушаю папин рассказ. (15)Рассказ взрослого мужчины, замечательного врача и отличного, умного папы! (16)Я думаю о своём дедушке — папином отце. (17)Этот дедушка ведь совсем неучёный был, но он понимал, что нужно ребёнку, который хочет учиться тому, что ему интересно. (18)Даже если это нелегко сделать
ответ:Сильный, сильнее, самый сильный
Высокий, выше, самый высокий
Светлый, светлее, самый светлый
Синий, синее, самый синий
Веселый, веселее, самый веселый
Яркий, ярче, самый яркий
Горячий, горячее, самый горячий
Глупый, глупее, самый глупый
Свежий, свежее, самый свежий
Пушистый, пушистее, самый пушистый
Гладкий, более гладкий, самый гладкий
Ленивый, ленивее, самый ленивый
Грустный, более грустный, самый грустный
Бедный, беднее, самый бедный
Долгий, более долгий, самый долгий
Зоркий, зорче, самый зоркий
Объяснение:
Считать мелочь - жен.р, 3скл;
увидеть мираж - муж.р., 2скл;
талантливый врач - муж.р., 2скл;
громкий плач - муж.р,2 скл;
серая мышь - ж.р, 3скл;
кирпичная печь - жен.р, 3скл;
у больших луж - (лужа) 1 скл;
тёмная ночь - ж.р, 3скл;
несколько земляных куч - (куча) 1скл;
золотая брошь - ж.р, 3скл ;
острый нож - м.р, 2скл;
около туч - (туча) 1 скл; запорожская сечЬ - ж.р, 3 скл.;
выращивать рожЬ - ж.р, 3 скл.;
пара серебряных чаш (чаша) - 1скл.
Объяснение:
У существительных
3 склонения после шипящих на конце пишется Ь.
У существительных
2 склонения после шипящих на конце Ь
не пишется.
У существительных
1 (лужа, задача..) и
2 (училище, удилище..) склонений в род.падеже мнж.числе после шипящих на конце Ь не пишется.