Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13–14 текста. Запишите ответ:(13)Свидание моё с норкой на берегу речки Щуровки длилось минут пятнадцать, и, сколько бы мы ещё изучали друг друга, сказать трудно, если бы не вспугнул нас речной бобр. (14)А я успел подумать: велика сила любопытства в дикой природе! Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ:2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице в зад в перёд, ударяя лапой по плёнке.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ:(12)Канализации не было. (13)В Париже выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−11 текста. Запишите ответ:8)Как же это оно делает? (9)И какое мыло лучше моет — то, которое даёт больше пены, или то, которое почти не пенится? (10)То, которое даёт больше пены. (11)Значит, дело тут в пене.
В этой жизни простого солдата смешалось высокое и будничное, героическое и повседневное. С. давно привык к реалиям войны: «оттерпелся и понял, что не похожа война на то, что представлялось им…». Герой уже не замечает ракет, рассекающих небо, трассирующих снарядов, пулеметных очередей. Он думает о самом простом, насущном: «С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидкой пшенки на двоих – и будь здоров. Распутица!»
И подвиги С. совершает также просто и естественно. Под огнем врага он ползет по простреливаемому полю к убитому немцу: «Сашка помедлил малость, обтер пот со лба. Для себя ни за что бы не полез, пропади пропадом эти валенки. Но ротного жалко…Его пимы насквозь водой пропитались…а тут сухонькие наденет и походит в сухом…Ладно, была не была!»
Война поставит С. перед трудным выбором: нравственный закон или воинский долг? С. будет дан приказ расстрелять пленного немца. Этот немец не верит в правдивость советской листовки, обещающей военнопленным «хорошую жизнь». С., свято верящий в эту святую правду, начинает убеждать немца. Узнавший об этом споре командир в гневе приказывает расстрелять пленного фрица, чтобы не сомневался. А выполнить приказ поручено С., чтобы «не рассиропливался», «не входил в положение пленного. А ординарцу – проследить…» Но С. не может выстрелить в пленного, пусть и врага. Теперь то он безоружен, слаб. Ему обещали «хорошую жизнь», как же можно теперь его обмануть?! С. находится перед нравственным выбором. Героя то, что одумавшийся командир отменяет свой приказ. С. удается не преступить нравственный закон, выполняя приказ командира.
В этой жизни простого солдата смешалось высокое и будничное, героическое и повседневное. С. давно привык к реалиям войны: «оттерпелся и понял, что не похожа война на то, что представлялось им…». Герой уже не замечает ракет, рассекающих небо, трассирующих снарядов, пулеметных очередей. Он думает о самом простом, насущном: «С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидкой пшенки на двоих – и будь здоров. Распутица!»
И подвиги С. совершает также просто и естественно. Под огнем врага он ползет по простреливаемому полю к убитому немцу: «Сашка помедлил малость, обтер пот со лба. Для себя ни за что бы не полез, пропади пропадом эти валенки. Но ротного жалко…Его пимы насквозь водой пропитались…а тут сухонькие наденет и походит в сухом…Ладно, была не была!»
Война поставит С. перед трудным выбором: нравственный закон или воинский долг? С. будет дан приказ расстрелять пленного немца. Этот немец не верит в правдивость советской листовки, обещающей военнопленным «хорошую жизнь». С., свято верящий в эту святую правду, начинает убеждать немца. Узнавший об этом споре командир в гневе приказывает расстрелять пленного фрица, чтобы не сомневался. А выполнить приказ поручено С., чтобы «не рассиропливался», «не входил в положение пленного. А ординарцу – проследить…» Но С. не может выстрелить в пленного, пусть и врага. Теперь то он безоружен, слаб. Ему обещали «хорошую жизнь», как же можно теперь его обмануть?! С. находится перед нравственным выбором. Героя то, что одумавшийся командир отменяет свой приказ. С. удается не преступить нравственный закон, выполняя приказ командира.