Определите образования наречий: С - суффиксальный; П – приставочный;
ПС – приставочно-суффиксальный; СЛ – сложение.
1). Неохотно …… и несмело……
Солнце смотрит на поля
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
2). Зима недаром…… злится ее пора-
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
3). Никита повернул направо ……, к реке.
4). Русское население издавна…… живет на Белом море.
5). Печорин чуть-чуть…… побледнел и отвернулся.
6). Боцман все-таки поступил по-своему……
Как можно быстрее!?Заранее
2. "Это еще надо проверить, - сказал учитель, - и я проверю".
3. "Алешка, нам совершенно в другую сторону!" - крикнул Максим
ЭТО С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ
1. Денис, Фёдор и Ярослав вместе учатся кататься на роликовых коньках.
2. Тётя купила своей племяннице красное платье, белый бант и красно-белые туфли.
3. Ваня посмотрел по телевизору два мультика и одну познавательную телепередачу.
С ОДНОРОДНЫМИ
1 Надвинулась туча, и пошёл дождь.
2. Мы играли в саду за домом, когда вернулись охотники.
3. Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются
СЛОЖНЫЕ
Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - произведение универсальное. Недаром Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни» - этот роман рассматривает практически все важные вопросы, с которыми человек сталкивается на своем жизненном пути. Одним из таких вопросов является проблема влияния общества на жизнь личности – положительно оно или отрицательно, должен ли человек следовать законам социума и до какой степени?
Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться.
Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом.
Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Да и что она могла найти в обществе петушковых, пустяковых, гвоздиных? Татьяну воспитывали французские романы и «преданья старины глубокой». Поэт показывает, что и это – не самые лучшие воспитатели, однако благодаря своей «дикости» и внутренней целомудренности Татьяна смогла вырасти цельной и естественной натурой. Именно поэтому она решается первой признаться в своей искренней любви к Онегину («светская» девушка так никогда бы не поступила). Именно поэтому в дальнейшем Татьяна, выйдя замуж за нелюбимого мужчину, остается до конца верной ему.
Лишь внутренне чувство героини подсказывает ей, как надо поступить в той или иной ситуации – Татьяна не следует законам высшего общества, хотя является «светской львицей»:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Подтверждает мнение поэта о губительном воздействии светского общества на человека и история жизни Автора – полноценного члена романа. Мы узнаем, что он, как и Онегин, когда-то был рабом высшего света. Однако вскоре, как и главному герою, Автору стало пусто и неинтересно жить так, как проповедует светское общество. Именно поэтому в романе Автор иронизирует над установками и законами, которые царят в высшем свете. У него вызывают отторжение и презрение зависть, недоброжелательность, лицемерие, пошлость, душевная лень и разврат, замаскированные светской благовоспитанностью («Чем меньше женщину мы любим...»; « Врагов имеет в мире всяк...»; «Конечно, вы не раз видали / Уездной барышни аль бом...»; «Блажен, кто смолоду был молод...»).
Автор искренне верит в подлинные жизненные ценности - в свободу, дружбу, любовь, честь. Больше всего он ценит в людях душевную искренность и простоту.
Таким образом, общество в жизни героев романа «Евгений Онегин» играет, главным образом, отрицательную роль. Пушкин показывает нам, что высший свет «до мозга костей» лицемерен, неестествен, извращен. Он губит людей, которые зачастую являются рабами светского мнения, мнения окружающих людей. Только освободившись от влияния «людской молвы» и прислушиваясь к своим истинным потребностям, можно стать по-настоящему свободным и счастливым, обрести любовь, дружбу, душевную гармонию.
Как то так)