Определите, однозначными или многозначными являются приведённые ниже слова. Распределите в столбцах таблицы. Однозначные слова
Многозначные слова
Морковь
крутой
звено
переговорить
берлога
арена
программа
восторг
бельэтаж
госпиталь
аттракцион
белый
цирк
звезда
задача
эгоист
постфикс
армия
сумерки
долина
скатерть
1. Бабушка встретила родственников гостеприимно и радушно.
2. Никита был худой, даже тощий.
3. Где дорога, там и путь.
4. В доме царило веселье и радость.
5. Он пытался с ней и ласково говорить, и спокойно беседовать.
6. Миша был очень храбрым и невероятно мужественным.
7. Лодырь да бездельник - им праздник в понедельник.
8. Олег пытался идти быстро, но Ася плелась за ним очень медленно.
9. На лугу красовались синие колокольчики, а на опушке леса росли голубые незабудки.
10. Мы находились на краю бездны: дорога буквально уходила в пропасть.
11. Во дворе бегали маленькие щенята и крошечные котята.
12. Я охранял дома, а дедушка сторожил сад.
13. Мне не хотелось говорить, а Оля болтала без умолку.
14. Я была очень счастлива, безгранично рада её приезду.
15. Палочка получилась неровная, очень кривая.
Вода в проруби была (капец) какая холодная.
Девушки могут (трындеть) по телефону бесконечно.
Катя при несла (офигенный) новый телефон.
Вчера посмотрели (обалденный) фильм.
Диалектизмы: Этот кочет поинтересней будет. Сиверко нынче дует. Сколько в нашем огороде буряков ! По веткам векша прыгала. Мама купила буханку хлеба.
Профессионализмы
В музыкальной школе начинается урок СОЛЬФЕДЖИО. Учитель объясняет детям, что такое ГАММА. Ученики на этом уроке узнают также, чем МАЖОР отличается от МИНОРА. Потом учитель садится за рояль и показывает детям интервалы. Интервалов много, но сегодня на уроке будут изучены только ПРИМА и СЕКУНДА. После этого дети поют. в УНИСОН. Учитель следит за тем, чтобы они соблюдали ТОНАЛЬНОСТЬ.