Определите проблематику текста. Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. <…> они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т.д.
Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть большое различие. Утраты в природе до известных пределов восстановимы. Иное дело – ценности культурные и нравственные. Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники, сгоревшие книги, рукописи…
Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества. Как всякое живое на Земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка. Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.
(По Л.И. Скворцову)
Пётр был великий хозяин,всего лучше понимавший экономические интересы, всего более чуткий к источникам государственного богатства.Подобными хозяевами были и его предшественники , цари старой и новой династии; но те были хозяева-сидни, белоручки,привыкшие хозяйничать чужими руками,а из Петра вышел хозяин-чернорабочий,самоучка,царь-мастеровой.
Если Пётр спал,не ехал,не пировал или не осматривал чего-нибудь,он непременно что-нибудь строил. Руки его были вечно в работе,и с них не сходили мозоли.За ручной труд он собрался при всяком представлявшемся к тому случае.В молодости,когда он ещё много не знал,осматривая фабрику или завод,он постоянно хватался за наблюдаемое дело. Охота к рукомеслу развила в нём быструю сметливость и сноровку : зорко вглядевшись в незнакомую работу,он мигом усвоял её.Он хотел узнать и усвоить всякое дело . С летами он приобрёл массу технических познаний.Уже в первую заграничную его поездку немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он в совершенстве знал до четырнадцати ремёсел.Но выше всего ставил он мастерство карабельное.И Пётр достиг большого искусства в этом деле,современники считали его лучшим мастером в России.Он был не только зорким наблюдателем и опытным руководителем при постройке корабля: он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей его отделки.Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни денег,ни усилий,чтобы распространить и упрочить его в России.
Он постоянно что-нибудь строил. Руки его были в работе,и с них не сходили мозоли. При любой возможности он брался за ручной труд..В молодости,осматривая фабрику или завод,он хватался за наблюдаемое дело. Охота к рукомеслу развила в нём сметливость и сноровку : ,он мигом усвоял незнакомую работу.Он хотел усвоить всякое дело . С летами он приобрёл массу технических познаний.Немецкие принцессы из разговора с ним заключили, что он в совершенстве знал четырнадцать ремёсел.Но выше всего ставил он мастерство карабельное.И Пётр считался современниками лучшим мастером в этом деле в России Он был и зорким наблюдателем ,и опытным руководителем : он сам мог сработать корабль с основания до всех технических мелочей .Он гордился своим искусством в этом мастерстве и не жалел ни ничего,чтобы распространить и упрочить его в России.