Определите стиль данного текста, (научный, официально-деловой, публицистических, - художник, разговорный) и проанализируйте текст по следующем схеме: 1. адресат текст 2. подстиль жанр 3. языковые особенности: лексических, морфологические, синтаксические( указать подробно, опираясь на таблицу, и примеры из рассматриваемого текстов): нет, давай я путное скажу, что меня спросил препод, а я осознал, ну что ли задним умом. значит, они спросили, в чем этот, как его, показатель развитости или неразвитости. ну, я, конечно, не о том начал. а, простите, как определяется уровень производительных сил? количеством тракторов? электростанций? ну, неважно, все едино, не о том.
Окончания прилагательных зависят от вопросов, которые мы задаем от существительных.
Завершения: конец предложения (точка, вопрос, восклицательный знак, многоточие).
Пример: Мы победили[.]
Мы победили[?]
Мы победили[!]
Разделения: однородные члены предложения, части сложного предложения, прямая речь и слова автора (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире).Пример: Курить [–] здоровью вредить.
На столе стояли разные угощения[:] яблочный пирог[,] булки с маком[,] ватрушки[,] фруктовый чай и компот.
Я сказала маме[:] "Возвращайся поскорее".
Выделения: причастный или деепричастный оборот, вводные слова, обращение, прямая речь (выделяются запятой или с двух сторон двумя запятыми, кавычками, тире, скобками).
Пример: Ребята убрать мусор.
Небо[,] покрытое чёрными тучами[,] предвещало грозу.
Восклицательное/ невосклицательное
Мне подарили котёнка!/ Мне подарили котёнка.
Повествовательное/Вопросительное/Побудительное
Мы заняли первое место. / Мы заняли первое место? / Давайте займём первое место!
Перечисления
Шёлк рвётся, булат не сечется (небольшие паузы).
Предупреждения
Вдруг я чувствую: кто-то берёт меня за плечо и толкает.
Пояснения
Ему представилась картина: хрупкая ладья несётся по течению (пауза после первой части, предупреждающей о наличии второй части, содержащей разъяснение).
Звательная (встречается при обращении)
Чего тебе надобно, СТАРЧЕ?