Определите стилевую принадлежность текста, укажите стилевые черты, выделите языковые особенности в лексике, морфологии, синтаксисе.
святые места
из чего же вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – родина?
мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из воронежа поглядеть на москву. рано утром с поезда я пошел на красную площадь. слушал, как бьют часы. хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. мимо торопливо шли люди. было удивительно: как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? в те времена в кремль не пускали. я дождался, пока открылась дверь у решетки василия блаженного. запомнились камни на узкой лестнице – сколько людей потом я много раз бывал у кремля. уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия.
можно ли представить эту площадь без храма василия блаженного? скажу сейчас об удивительном факте. я бы сам не поверил, если бы не услышал от человека, всеми глубоко уважаемого. вот что рассказал петр дмитриевич барановский, лучший реставратор памятников нашей старины: «перед войной вызывают меня в одну высокую инстанцию: «будем сносить собор, просторнее надо сделать красную площадь. вам поручаем сделать обмеры…». у меня тогда комок в горле застрял.
не мог говорить, не мог сразу поверить.… в конце концов чья-то неизвестная мудрость остановила непоправимое действие. не сломали…».
но ведь могли и сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. а что показало время? по красной площади сейчас тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих просто пройти эту площадь.
Транскрипция слова свитер (объяснение)
с—[с]—согл., глух.,тв.
в—[в’]—согл., зв., мягк.
и—[и´]—гл., ударн.
т—[т]—согл., глух., тв.
е—[э]—гл., безуд.*
р—[р]—согл., зв. непарн. (сонорный),
тв.6 б., 6 з.
А слово конечно само по себе произносится конеШНо
к—[к]— согл., глух., тв.
о—[а]— гл., безуд.
н—[н’]— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.
е—[э´]— гл., ударн.
ч—[ш]— согл., глух., тв. непарн.
н—[н]— согл., зв. непарн. (сонорный), тв.
о—[ъ]— гл., безуд.
*7 б., 7 з.
При разговоре мы четко формулируем мысль, чтобы донести ее до слушателя. Используя выражения, мы говорим понятно и красиво.
В чтении грамматика влияет на то, как мы поймем прочитанное. Вспомните сказку "В стране не выученных уроков", где главный герой Витя ставил запятую в предложении "казнить нельзя помиловать". Запятая определяла его судьбу.
В написании грамматика не менее важна. Она читателю понять то, что имел в виду писатель.
Белинский прав. Грамматика учит правильно говорить, читать и писать.